План педагога психолога с ОВЗ 2024

Утверждаю
Директор МБОУ-ООШ №21
____________А.Б.Бахметьев
«_____»_____________2024г

План работы педагога-психолога с детьми ОВЗ и инвалидами
2024-2025 учебный год
Цель: создание условий для всестороннего развития личности, деятельности детей с нарушением интеллекта, формирование
способов и приемов взаимодействия этих детей с миром людей и окружающим их предметным миром.
Задачи:
1. Выявление особых образовательных потребностей ребенка.
2. Осуществление индивидуальной психолого -педагогической помощи ребенка.
3. Помощь ребенку в освоении образовательной программы начального общего образования и интеграции в образовательном

учреждении.
4. Оказание методической помощи родителям и педагогам, осуществляющим учебно-воспитательную функцию ребенка
5. Отслеживание динамики развития ребенка.

№

Направления в работе

Цель

1.

Изучение медицинских карт,
просмотр карт развития ребенка.

Сбор сведений об особенностях развития детей.

2.

Выявление запроса на оказание
психологической помощи

Выявление запроса со стороны медицинского персонала и
родителей на необходимость коррекционной работы с
ребенком-инвалидом и его родителями.

Сроки
Сентябрь

Сентябрь

семьям с детьми ОВЗ и
инвалидами
3.

Наблюдение за детьми, как на
занятиях и в свободной игровой
деятельности.

Изучение личностных особенностей и особенностей
поведения детей.

Сентябрь,
октябрь.

4.

Диагностика детей с
использованием различных
психологических методик.

Изучение личностных особенностей, развития
познавательной деятельности детей. Анализ поведенческих
реакций, эмоциональной сферы; проблем в
общении; наличие страхов, комплексов.

Октябрь,
апрель.

5.

Изучение психологического
климата в группе.

Изучение степени сплочённости в коллективе и его
отношения к ребёнку-инвалиду.

Октябрь,
апрель.

6.

Комплексное диагностическое
обследование в процессе
индивидуального
консультирования семей.

-Исследование семейной атмосферы (межличностное
взаимодействие в результате заболевания с супругами, с
ребенком, другими родственниками);
-Определение семейной ситуации в процессе болезни
ребенка (кризисная или нет).

Октябрь,
апрель.

7.

Разработка рекомендации по
каждому ребёнку, с описанием
их индивидуальных
особенностей.

Каждого ребенку разрабатывается план индивидуальных
занятий с учетом индивидуальных особенностей и
личностных качеств. Разрабатываются психологопедагогические рекомендации для воспитателей и
специалистов для индивидуальной работы с каждым
ребенком с учетом его возможностей. Разрабатываются
рекомендации для родителей.

Октябрь

8.

Профилактическая и
психокоррекционная работа с
детьми ОВЗ и инвалидами

Снятие нервно-психического напряжения; коррекция
самооценки; развитие психических функций – памяти,
мышления, воображения, внимания; формирование
коммуникативных навыков.

В течение
года.

9.

- Создание благоприятного психоэмоционального климата в
семьях детей-инвалидов, вооружение родителей психологопедагогическими знаниями с целью улучшения
эмоционального климата в детско-родительских отношений.
При этом мы выделяем следующее:
Проведение консультаций, с
• формирование позитивной самооценки родителей, снятие
целью сохранения, укрепления,
тревожности;
развития духовной,
• формирование благоприятного эмоционального
психической, социальной
микроклимата в семье;
составляющих эмоционального
• развитие умений самоанализа и преодоления
реагирования в детско психологических барьеров, мешающих полноценному
родительских отношениях у
самовыражению;
семей с ребенком - инвалидом.
• формирование позитивных эмоциональных установок в
сознании родителей;
• оптимизация родительско-детских отношений;
• совершенствование коммуникативных форм поведения;
• формирование навыков адекватного общения с
окружающим миром.

10.

Взаимодействие с группой детей

-Формирование терпимого отношения к особенностям
детей-инвалидов.
-Развитие навыков сотрудничества и взаимопомощи.

11.

Психологическое
консультирование педагогов и
специалистов.

Оказание психологической помощи и поддержки в обучении
и воспитании детей ОВЗ и инвалидами, разработка
рекомендаций по каждому конкретному случаю.

В течение
года.

В течение
года.
В течение
года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».