Положение о Совете школы

Принято
на заседании педагогического совета
от «30» августа 2024 г

Утверждаю
Директор МБОУ-ООШ № 21
А.Б.Бахметьев

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ШКОЛЫ
1. Общие положения
1.1. Совет школы (далее - Совет) является высшим представительным органом
самоуправления МБОУ-ООШ № 21 (далее - Учреждение). Совет Учреждения (далее
- Совет) и представляет права и законные интересы всех участников образовательных
отношений: обучающихся, родителей (законных представителей) и работников
Учреждения.
1.2. Совет содействует осуществлению самоуправленческих начал, развитию
инициативы коллектива, реализации прав автономии Учреждения в решении
вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансовохозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм
управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов
управления.
1.3. Совет осуществляет совместную деятельность с администрацией и
общественными организациями Учреждения в соответствии с действующим
законодательством и подзаконными актами:
- Конституцией Российской федерации;
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года No 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, правительства
Российской Федерации;
- нормативными правовыми актами Министерства образования Российской
Федерации;
- уставом, иными локальными нормативными актами Учреждения и настоящим
Положением.
1.4. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности
участия в его работе, коллегиальности принятия решений и гласности.
2. Функции Совета
2.1. Принимает участие в обсуждении перспективного плана развития Учреждения
2.2. Согласует, принимает локальные акты в пределах своей компетенции.
2.3. Вносит рекомендации и предложения об изменении и дополнении устава, иных
локальных
актов
Учреждения,
регламентирующих
организацию
общеобразовательного процесса по созданию оптимальных безопасных условий для

обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению их здоровья и
организации питания.
2.4. Содействует организации и совершенствованию общеобразовательного
процесса, совершенствованию материально-технической базы Учреждения.
2.5. Заслушивает сообщения директора Учреждения о рациональном расходовании
средств на деятельность Учреждения; определяет дополнительные источники
финансового обеспечения Учреждения.
2.6. Заслушивает отчеты о работе директора Учреждения, его заместителей, других
работников, вносит предложения по совершенствованию работы администрации;
знакомится с итоговыми документами по проверке компетентными органами
деятельности Учреждения и заслушивает отчеты о мероприятиях по устранению
недостатков в ее работе.
2.7. Обеспечивает общественный контроль за охраной здоровья участников
образовательных отношений, за безопасными условиями его осуществления,
трудовой дисциплиной.
2.8. Оказывает практическую помощь администрации Учреждения в установлении
функциональных
связей
с
различными
организациями,
учреждениями
(дополнительного образования, культуры, спорта и т.д.) с целью создания
необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся.
3. Состав и структура Совета
3.1. Совет Учреждения формируется с использованием процедур выборов,
назначения и кооптации из числа работников Учреждения, родителей (законных
представителей), обучающихся 8-9 классов и представителей учредителя, если он
вносит их кандидатуры на представление в Совет. Совет обеспечивает
государственно-общественный характер управления Учреждением, представляет
интересы всех участников образовательного процесса, в том числе обучающихся,
работников и родителей.
3.2. Совет действует в соответствии с Положением о Совете и избирается сроком
на 1 (один) год. В состав Совета входят 11 (десять) человек: 5 из работников
Учреждения, 4 - от родителей, 2 - от обучающихся 8-9 классов. Члены Совета
избираются от работников Учреждения на Общем собрании работников, от
родителей - на заседании родительского комитета Учреждения, от обучающихся - на
общем собрании обучающихся 8-9 классов.
3.3. Первое заседание Совета созывается директором Учреждения не позднее чем
через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, избираются
председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители)
председателя Совета.
3.4. Директор Учреждения является членом Совета по должности, но не может
быть избран его председателем (может являться сопредседателем).
3.5. В случае досрочного выбытия члена Совета председатель Совета проводит
довыборы состава Совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван
решением собрания соответствующего уровня. Члены Совета работают на
безвозмездной основе.
4. Права и ответственность Совета
Совет имеет следующие права:
- член Совета может потребовать обсуждения вне плана любого вопроса,
касающегося
деятельности Учреждения, если его предложение поддержит треть членов всего
состава Совета;

- предлагать директору Учреждения план мероприятий по совершенствованию
работы Учреждения;
- присутствовать и принимать участие в обсуждении вопросов о
совершенствовании организации образовательного процесса на заседаниях
педагогического совета, методического совета, Совета родителей Учреждения;
- заслушивать и принимать участие в обсуждении отчетов о деятельности
Совета родителей, других органов самоуправления Учреждения;
- присутствовать на итоговой аттестации выпускников Учреждения (для членов
Совета, не являющихся родителями выпускников);
- участвовать в организации и проведении общешкольных мероприятий
воспитательного характера для обучающихся;
- совместно с директором Учреждения готовить информационные и
аналитические материалы о деятельности Учреждения для опубликования в
средствах массовой информации;
- отвести кандидатуру члена Попечительского совета, исключить из состава
Попечительского совета лиц, не проявивших должной активности и
заинтересованности в работе
5. Совет несет ответственность за:
- выполнение плана работы;
- за принятые решения в пределах определенной уставом компетенции Совета в
соответствии
с действующим законодательством РФ.
6. Порядок организации деятельности Совета
6.1. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые
проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.
6.2. Заседания Совета созываются его председателем в соответствии с планом
работы. Внеочередные заседания Совета могут созываться также по требованию не
менее половины членов Совета.
6.3. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с
законодательством Российской Федерации, являются рекомендательными для
администрации Учреждения, всех членов коллектива. В отдельных случаях может
быть издан приказ по Учреждению, устанавливающий обязательность исполнения
решения Совета участниками образовательного процесса.
6.4. Решение Совета оформляется протоколом, подписывается председателем и
секретарем Совета.
6.5. Решение Совета утверждается приказом директора Учреждения.
6.6. Решения Совета принимаются простым большинством голосов путем
открытого голосования. Решения считаются правомочными, если на заседании
Совета присутствовало не менее половины его членов, и считаются принятыми, если
за решение проголосовало более половины присутствовавших
на заседании.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».