Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ-ООШ №21

Муниципальное образование город Армавир
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21
(МБОУ-ООШ № 21)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ-ООШ №21
протокол от 30.08.2024 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МБОУ-ООШ № 21
От 30.08.2024 г. № 01-02/77
А.Б.Бахметьев

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в
муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении - основной общеобразовательной школе № 21
по основным общеобразовательным программам

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении - основной
общеобразовательной школе № 21 по основным общеобразовательным
программам разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным
приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - основной
общеобразовательной школы № 21 (далее – общеобразовательная организация
№ 21).
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
общеобразовательной организации № 21 по основным образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, а также порядок ликвидации академической задолженности.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной
аттестации являются частью внутренней системы оценки качества образования и
отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся
в соответствии с планируемыми результатами освоения основной
образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по
отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу,
дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов,
отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на
соответствующие части образовательной программы.
1.5. В соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО система оценки ОО реализует
системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке
образовательных достижений.
1.6. На всех уровнях школьного образования система оценивания включает
различные формы оценки, которые разделены на две большие группы внутреннее (внутришкольное) оценивание и внешнее оценивание. Они
направлены на выявление особенностей достижения обучающимися
образовательных результатов (Письмо Министерства просвещения РФ от 13
января 2023 г. № 03-49 «О направлении методических рекомендаций».
Методические рекомендации по системе оценки достижения обучающимися
планируемых результатов освоения программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования).

1.7. Внутреннее (внутришкольное) оценивание предназначается для
организации процесса обучения в классе по учебным предметам и регулируется
локальными актами образовательной организации (положением) и должно
включать:
текущую
оценку,
представляющую
собой
процедуру
оценки
индивидуального продвижения обучающихся в освоении программы учебного
предмета и определяемую учителем в соответствии с целями изучения
тематического раздела, учебного модуля, учебного периода и пр.;
промежуточную аттестацию, представляющую собой процедуру
аттестации обучающихся по предмету (предметам), которая может проводиться
по итогам учебного года или иного учебного периода;
стартовые (диагностические) работы, направленные на оценку общей
готовности обучающихся к обучению на данном уровне образования, готовности
обучающихся к прохождению государственной итоговой аттестации и других
процедур оценки качества образования;
комплексные (диагностические) работы, направленные на оценку
достижения обучающимися предметных и метапредметных образовательных
результатов.
Все элементы системы внутришкольного оценивания по учебным
предметам обеспечивают внутришкольный мониторинг образовательных
достижений,
включающий
оценку
уровня
достижений
личностных,
метапредметных и предметных результатов.
1.8. Особенности оценки по отдельным учебным предметам фиксируются в
приложении к ООП соответствующего уровня.
1.9. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации могут быть учтены результаты, полученные в иных
организациях, в соответствии с порядком, определенным приказом Министерства
науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 года № 845/369 «Об
утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в
других организациях, осуществляющих образовательную деятельность».
2. Текущий контроль успеваемости
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая

проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая
педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с
образовательной программой и направленная на выстраивание максимально
эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых
результатов
освоения
основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными
образовательными
стандартами соответствующего уровня общего образования.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:

определения степени освоения обучающимися основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного
года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана
образовательной программы;
коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения
изученного материала; предупреждения неуспеваемости.
2.3. Текущий контроль успеваемости на уровне руководящих работников
(администрации) (плановый контроль и внеплановый контроль) проводится в
форме письменных работ: административные контрольные работы, расчетные
задания, тесты и др.
Перечень предметов, вынесенных на административный контроль, и
классов, в которых он будет проведен, определяется руководящими работниками
(администрацией) школы, обсуждается на педагогическом совете и утверждается
приказом директора в форме графика проведения административного контроля в
срок до 31 сентября текущего года.
Плановый контроль включает: стартовую диагностику, входные
административные контрольные работы, рубежные административные
контрольные работы, итоговые административные контрольные работы, а также
контрольные работы, которые проводятся во время реализации плана
внутришкольного контроля.
Внеплановый контроль обучающихся в конкретном классе (ах) может
проводиться администрацией МБОУ-ООШ № 21 на основе данных мониторинга
качества образования в школы и в целях подготовки обучающихся к
государственной итоговой аттестации, а также по факту обращений участников
образовательной деятельности о защите их прав.
МБОУ-ООШ № 21 оставляет за собой право вносить корректировку в
график планового и внепланового контроля.
Контрольно-измерительные материалы (далее - КИМ) для проведения
административного
контроля
разрабатывают
руководящие
работники
(администрация) школы, при этом КИМы могут представлять выборку заданий из
вариантов, разработанных методическими объединениями школы, учителямипредметниками, или КИМ, предоставленные в открытом доступе на официальных
образовательных ресурсах (например, ФИПИ и др.).
Тематический анализ ошибок проводят учителя - предметники, результаты
обобщаются руководителями методических объединений школы в виде
аналитических материалов и предоставляются для анализа заместителю
директора по учебной и учебно-методической работе.
2.4. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, также подлежит текущему контролю с учетом особенностей
освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным
учебным планом.
2.5. Особенности оценки по отдельному учебному предмету фиксируются в
приложении к ООП соответствующего уровня.

2.6. Текущий контроль успеваемости осуществляется в соответствии с

нормами оценивания предметных достижений обучающихся по каждому
учебному предмету с использованием средневзвешенной оценки:
№ п/п

Принятое
обозначение

Вид работы

Характеристика

1

Д

Домашняя работа

2

О

Ответ на уроке

3

Л

4.
5.

Р
Т

6.

Н

7.

А

8.

С

9.

И

10.

К
ВПР

Лабораторная
работа
Реферат, доклад
Тестирование, тест,
проверочная работа
(грамматическое
задание, письмо по
памяти)
Диктант
(словарный,
математический,
терминологический)
Практическая
Работа с контурными
работа
картами;
работа
с
объектами, реактивами;
эксперимент
с
выводом,
моделирование и пр.
Самостоятельная
Составление
схем,
работа
таблиц
Изложение
Изложение,
письмо
личного характера
Контрольная работа Контрольный диктант,
аудирование,
контрольное
списывание,
техника
чтения,
контроль
понимания
иноязычного
текста,
тематическая
контрольная работа по
учебному
предмету,
всероссийская

Письменная,
ведение
тетради, конспект
Устное
домашнее
задание, ответ по новой
теме,
выразительное
чтение наизусть

Вес оценки
(10-50
баллов)
10
20

30
30
30

30

30

30
40
40

11.

П

Проект

12.
13.
14.

Ч
З
Г
АР

Сочинение
Зачет
Срезовая работа

проверочная работа
Проект,
исследовательская
работа
Сочинение, эссе
Административная
контрольная
работа;
итоговая
годовая
контрольная
работа;
итоговый контрольный
диктант

40

40
40
50

В общеобразовательной организации используется следующая формула
подсчета средневзвешенной оценки:
Сумма произведений оценок на их вес
Средневзвешенная = ----------------------------------------------------------Сумма веса этих оценок
2.7. Особенности подсчета:
2.7.1 Задолженность ученика (невыполнение задания с обязательной
оценкой, причем только те, срок выполнения которых истек) учитывается как
минимальные оценки, равные оценке «2» и при подсчете средневзвешенного
балла приравниваются к отметке «2».
2.7.2. Пропуски (посещаемость) не учитываются при подсчете
средневзвешенной оценки.
2.7.3. Пример подсчета средневзвешенной оценки:
Количество Вес работы
Вид работы
Оценка за работу
работ за
четверть
Контрольные работы
2
40
3, н
Всероссийская
1
40
3
проверочная работа
Самостоятельные работы
3
30
2, 4, н
Практическая работа
1
30
4
Ответ на уроке
3
20
4, 5, 4
По средневзвешенной оценке: (3*40) + (3*40) + (2*30) + (4*30) + (4*30) +
(4*20) + (5*20) + (4*20)= 800 баллов.
Согласно примеру осуществляется подсчет суммы произведений оценок на
их вес:
первое слагаемое - (3*40) – первая контрольная работа,
второе слагаемое- (3*40) – всероссийская проверочная работа,
третье слагаемое - (2*30) – первая самостоятельная работа,
четвертое слагаемое - (4*30) – вторая самостоятельная работа,
пятое слагаемое - (4*30) – практическая работа,
шестое слагаемое - (4*20) – первый ответ на уроке,
седьмое слагаемое - (5*20) – второй ответ на уроке,

восьмое слагаемое - (4*20) – третий ответ на уроке.
Совокупный вес отметок (сложить вес реальных оценок, исключая
невыполненные работы): (1*40)+(1*40) +(2*30)+(1*30)+ (3*20)=230.
Итоговая оценка ученика будет равняться 800:230 = 3,48.
В случае, если имеются задолженности, срок выполнения которых истек и
они не были отработаны, то расчет будет следующим:
По средневзвешенной оценке: (3*40) + (2*40) +(3*40) + (2*30) + (4*30) +
(2*30) + (4*30) + (4*20) + (5*20) + (4*20) = 940 баллов.
Согласно примеру считаем сумму произведений оценок на их вес:
первое слагаемое - (3*40) – первая контрольная работа,
второе слагаемое - (2*40) – задолженность по контрольной работе,
третье слагаемое - (3*40) – всероссийская проверочная работа,
четвертое слагаемое - (2*30) – первая самостоятельная работа,
пятое слагаемое - (4*30) – вторая самостоятельная работа,
шестое слагаемое - (2*30) – задолженность по самостоятельной работе,
седьмое слагаемое - (4*30) – практическая работа,
восьмое слагаемое - (4*20) – первый ответ на уроке,
девятое слагаемое - (5*20) – второй ответ на уроке,
десятое слагаемое - (4*20) – третий ответ на уроке;
Совокупный вес отметок (сложить вес реальных оценок, исключая
невыполненные работы): (2*40)+(1*40) + (3*30)+(1*30)+ (3*20)= 300.
Итоговая оценка ученика будет равняться 940:300 = 3,13.
2.8. Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном журнале
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую
часть основной образовательной программы.
2.9. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся
общеобразовательной организации № 14, за исключением лиц, осваивающих
основную образовательную программу в форме самообразования или семейного
образования либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, зачисленных в школу для прохождения
промежуточной и государственной итоговой аттестации.
2.10. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется
педагогическим
работником,
реализующим
соответствующую
часть
образовательной программы, самостоятельно. Текущий контроль успеваемости
осуществляется поурочно и(или) по темам в соответствии с тематическим
планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) с учетом требований федерального государственного образовательного
стандарта соответствующего уровня общего образования, индивидуальных
особенностей обучающихся класса, содержанием образовательной программы,
используемых образовательных технологий в формах:
письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические
работы);

устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или
творческой работы;
диагностики образовательных достижений обучающихся (стартовой,
промежуточной, итоговой);
иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным
учебным планом).
2.11. В план внутришкольного оценивания включены комплексные работы
по функциональной грамотности или диагностические работы по отдельным
составляющим
функциональной
грамотности
(Письмо
Министерства
Просвещения РФ от 13 января 2023 г. № 03-49 «О направлении методических
рекомендаций»).
2.12. Порядок оценивания результатов предмета «Проектная и
исследовательская деятельность», выполнение «Индивидуального проекта»
регламентируется локальным нормативным актом «Положением об итоговом
индивидуальном проекте».
3. Особенности организации система внутреннего контроля и оценки на
уровне ФГОС НОО
3.1. Система внутреннего контроля и оценки на уровне ФГОС НОО

предполагает: стартовую педагогическую диагностику; текущий (в том числе
тематический) контроль и оценку; портфолио; внутришкольный мониторинг
образовательных достижений.
Система контроля и оценки подчиняется следующим требованиям:
создает возможность получения объективной информации о качестве
образования в начальной школе МБОУ-ООШ № 21;
учитывает особенности функционирования, специфику контингента
обучающихся, наличие индивидуальных программ обучения;
включает контроль и оценку динамики учебных достижений обучающихся;
предполагает комплексный подход к оценке результатов освоения
предметных и метапредметных результатов;
предусматривает разнообразие методов и форм оценки – устных и
письменных работ;
практических работ;
заданий тестового и творческого характера;
проектной и исследовательской деятельности и др., (проводимые, в том
числе, в электронной форме);
обеспечивает
успешность
включения
обучающегося
в
контрольнооценочную деятельность и формирование у него регулятивных
умений.
3.2. Содержание
и периодичность внутришкольного мониторинга
устанавливается решением педагогического совета МБОУ-ООШ № 21.
3.3. Стартовая педагогическая диагностика.
В сентябре первого года обучения учитель проводит педагогическую
диагностику, целью которой является установление степени готовности
первоклассника к школьному обучению.

Объектами оценки являются:
а) сформированность предпосылок учебной деятельности (способность
обучающегося принимать требование учителя, удерживать учебную задачу;
желание учиться, проявлять самостоятельность и инициативность);
б) уровень пространственного и зрительного восприятия, состояние
моторики и зрительно-моторных координаций;
в) соответствующий возрасту уровень развития устной речи;
г) предпосылки овладения грамотой и математикой (определенный уровень
развития звуковой культуры, умение сравнивать множества по количеству
элементов, представление о счете и др.).
Результаты педагогической диагностики являются предпосылкой для
определения стратегии индивидуально-дифференцированного подхода к
обучению первоклассников с разным уровнем готовности к школе.
3.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в
течение учебного года осуществляется только качественно (дается качественная
оценка (краткая, развернутная)) без балльного оценивания занятий обучающихся
и домашних заданий в 1 классе. Любые символы, значки, графические рисунки
приравниваются к отметке.
3.5. Основной формой текущего контроля успеваемости является
мониторинг образовательных достижений обучающихся на выявление
индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом
личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за
текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных
достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в
листах индивидуальных достижений.
3.6. Текущий контроль успеваемости во втором классе и последующих
классах осуществляется по пятибалльной системе оценивания («2», «3», «4», «5»)
по всем предметам учебного плана. Для письменных работ, результат
прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях,
разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по
пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня
сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик
письменной работы.
3.7. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в электронном
журнале и дневнике обучающегося в сроки и порядке, предусмотренные
локальным нормативным актом школы.
3.8. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется
педагогическим
работником,
реализующим
соответствующую
часть
образовательной программы, самостоятельно в форме письменной работы (тест,
диктант, изложение, сочинение, комплексная или итоговая контрольная работа).
3.9. Педагогический работник, проводящий текущий контроль
успеваемости, обеспечивает повторное написание контрольной работы
обучающимися, получившими неудовлетворительную оценку за контрольную
работу, и проведение текущего контроля успеваемости по итогам четверти для
отсутствовавших ранее обучающихся.

3.10. В целях создания условий, отвечающих физиологическим
особенностям обучающихся, не допускается проведение текущего контроля
успеваемости (контрольных работ):
в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
в первый учебный день после длительного пропуска занятий для
обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине.
В течение учебного дня можно провести не более одной контрольной
работы. Контрольные работы проводятся на втором–четвертом уроках (п. 10.8
СанПиН школ).
3.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, для которых организовано освоение основных
общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические
работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля
успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, для которых организовано освоение основных
общеобразовательных программ в медицинской организации, осуществляется
данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об
обучении в медицинской организации и учитываются в порядке,
предусмотренном локальным нормативным актом школы.
3.13. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности
определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями
выбранного направления внеурочной деятельности в соответствии с рабочей
программой курса внеурочной деятельности, основной образовательной
программой соответствующего уровня общего образования. Оценивание
планируемых
результатов
внеурочной
деятельности
обучающихся
осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным
нормативным актом школы.
3.14. Текущий контроль успеваемости в рамках предмета ОРКСЭ
осуществляется безотметочно. Объектом оценивания по данному курсу
становится нравственная и культурологическая компетентность ученика,
рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение
нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи,
общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в
виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных
типов.
3.15. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине,
подтвержденной соответствующими документами, более 50 процентов учебного
времени, отметка за четверть не выставляется или выставляется на основе
результатов письменной работы или устного ответа педагогическому работнику в
формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по
пропущенному материалу, а также результатов контрольной работы.

4. Промежуточная аттестация обучающихся
4.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения основной
образовательной программы общего образования соответствующего уровня, в
том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы.
4.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
объективного установления фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения основной образовательной
программы;
соотнесения результатов освоения образовательной программы с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
соответствующего уровня общего образования;
оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить
пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать
индивидуальные потребности обучающегося в образовании;
оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
4.3. Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся школы
со второго класса: во 2-9-х классах – по четвертям.
Промежуточная аттестация обязательна для обучающихся всех форм
обучения, в том числе обучающихся с ОВЗ. Сроки проведения промежуточной
аттестации определяются основной образовательной программой общего
образования соответствующего уровня (индивидуальным учебным планом).
4.4. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по
каждому учебному предмету, курсу и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом.
4.5.
Промежуточная
аттестация
обучающихся
осуществляется
педагогическим
работником,
реализующим
соответствующую
часть
образовательной программы, самостоятельно в форме годовой отметки по
учебным предметам, курсам и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом.
4.6. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по
пятибалльной системе оценивания (отметки: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» удовлетворительно,
«2»
неудовлетворительно)
с
использованием
средневзвешенной оценки, которая рассчитывается согласно п. 2.6. настоящего
положения.
Баллы
Отметка
0-2,59
2
2,6-3,59
3
3,6-4,59
4
4,6-5
5
4.7. Отметки за итоговую административную контрольную работу
обучающихся фиксируются педагогическим работником в электронном журнале

успеваемости и в электронном дневнике обучающегося в сроки и порядке,
предусмотренном локальным нормативным актом школы.
4.8. Педагогический работник, осуществляющий промежуточную
аттестацию, обеспечивает повторное написание итоговой административной
контрольной работы обучающимися, получившими неудовлетворительную
оценку за итоговую административную контрольную работу, и проведение
промежуточной аттестации по итогам учебного года для отсутствовавших ранее
обучающихся.
4.9. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
обучающихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам и
иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не
допускается проведение в течение учебного дня более одной контрольной
работы.
4.10. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, для которых организовано освоение основных
общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические
работники школы. Отметки по установленным формам промежуточной
аттестации обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
4.11. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных
программ в медицинской организации, осуществляется данной организацией.
Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской
организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным
нормативным актом школы.
4.12. Для обучающихся 9-х классов допуском к итоговой аттестации по
русскому языку является итоговое собеседование. Срок его проведения
устанавливается Рособрнадзором. Оценивание итогового собеседования
осуществляется по системе «зачет»/«незачет».
4.13. Отметки по результатам проведения промежуточной аттестации в
форме всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) выставляются в
электронный журнал успеваемости обучающихся. В целях оптимизирования
количества проводимых проверочных и диагностических работ ВПР используется

как форма промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ.
При проведении промежуточной аттестации обучающихся необходимо избегать
дублирования оценочных процедур (контрольных работ) в классах по тем
учебным предметам, по которым проводится ВПР.
4.14. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не
предусмотрена.
4.15. Неудовлетворительная годовая отметка по учебному предмету, курсу
и иным видам учебной деятельности в электронный журнал успеваемости не
выставляется. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.16. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно.
4.17. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в
личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением
педагогического совета основанием для перевода обучающегося в следующий
класс, для допуска к государственной итоговой аттестации.
4.18. Письменные работы обучающихся по результатам годовой
промежуточной аттестации хранятся в делах образовательной организации в
течение учебного года.
4.19. При реализации образовательных программ, в том числе
адаптированных, каждому обучающемуся, родителям (законным представителям)
несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен
быть обеспечен доступ к результатам промежуточной и государственной
итоговой аттестации обучающихся.
5. Годовая промежуточная аттестация
5.1. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов
четвертных (полугодовых) промежуточных аттестаций.
5.2. При выставлении годовой отметки предпочтение отдается отметкам за
III и IV четверти во 2-9-х классах .
5.3. Во 2-9-х классах отметка «5» за год выставляется при наличии всех
отметок «5», а также возможны варианты:
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Год
4
5
5
5
5
4
4
5
5
5
5
4
4
5
5
5
5
5
4
5
4
5
4
5
5
3
5
5
5
5
5
3
5
5
5

Отметка «4» за год выставляется при наличии всех отметок «4» при
отсутствии неудовлетворительных отметок, а также возможны варианты:
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Год
5
4
4
4
4
3
4
4
4
4
3
4
3
4
4
3
3
4
4
4
4
3
3
4
4
4
3
5
5
4
4
4
3
5
4
4
4
5
3
4
4
5
5
4
4
5
5
4
4
4
5
4
5
4
4
3
3
4
4
4
5
5
5
3
4
5
5
3
5
4
Отметка «3» за год выставляется при наличии всех отметок «3», а также
возможны варианты:
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Год
3
3
3
4
3
3
3
3
5
3
2
3
3
3
3
3
3
3
2
3
3
2
2
3
3
2
2
3
3
3
2
3
2
3
3
3
3
2
3
3
3
2
3
3
3
4
3
4
3
3
4
4
3
3
3
3
4
4
3
3
Отметка «2» за год выставляется при наличии трех неудовлетворительных
отметок, а так же возможны варианты:
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Год
3
3
2
2
2
3
2
3
2
2
2
3
3
2
2
В 10-11-х классах отметка «5» за год выставляется при наличии двух
отметок «5» за I и II полугодие или одной отметки «4» за I полугодие.
Отметка «4» за год выставляется при наличии двух отметок «4», а также
возможны варианты:

I полугодие
3
3
5

II полугодие
4
5
3

Год
4
4
4

Отметка «3» за год выставляется при наличии двух отметок «3», а также
возможны варианты:
I полугодие
II полугодие
Год
2
3
3
4
3
3
Отметка «2» за год выставляется при наличии неудовлетворительных
отметок за оба полугодия или за II полугодие при отметке «3» за I полугодие.
5.4. Обучающимся, получающим обучение на дому, годовые отметки
выставляются только по предметам их индивидуального учебного плана.
5.5. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации
является основанием для перевода обучающихся в следующий класс, допуска
обучающихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации.
5.6. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины
учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса,
дисциплины, модуля обучающийся имеет право на перенос срока проведения
промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации
определяется организацией с учетом учебного плана, индивидуального учебного
плана на основании заявления обучающегося (его родителей, законных
представителей). Итоговые отметки по всем предметам учебного плана
выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с
решением педагогического совета основанием для перевода обучающегося в
следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации.
5.7. По окончании учебного года (в последний день учебного года) с учетом
результатов промежуточной аттестации проводится педагогический совет и
издаются приказы: «О переводе обучающихся 1-х-8-х классов », «О допуске
обучающихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации». В протоколе
педагогического совета и приказе прописывается посписочный состав
обучающихся (в именительном падеже).
6. Общие требования к проведению оценочных процедур
6.1. Необходимо проводить оценочные процедуры по каждому учебному

предмету в одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели (объем учебного
времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен
превышать 10%, от всего объема учебного времени, отводимого на изучение
конкретного учебного предмета в конкретной параллели классов в текущем
учебном году).
6.2. Контрольные работы проводятся на втором–четвертом уроках (п. 10.8
СанПиН школ).

6.3. Не проводятся оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за

исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в
неделю.
6.4. Не проводятся для обучающихся одного класса более одной оценочной
процедуры в день;
6.5. Необходимо:
исключить ситуации замены различных видов учебной деятельности на
многократное выполнение однотипных заданий конкретной оценочной
процедуры, не допускать проведение предварительных контрольных и
проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения
оценочных процедур;
обеспечить контроль над реализацией педагогами полного цикла
следующих этапов: проверка работ обучающихся, формирование массива
результатов оценочных процедур, детальный анализ ошибок, допущенных
обучающимися, выявление и устранения проблемных зон, повторение и
закрепление материала (при необходимости);
сформировать и утвердить единый для общеобразовательной организации
(далее – ОО) график оценочных процедур до 13 сентября текущего учебного года
(на первое полугодие текущего учебного года) и до 13 января текущего учебного
года (на второе полугодие текущего учебного года) по форме (приложение) с
учетом оценочных процедур, запланированных в ОО, оценочных процедур
федерального и регионального уровней, документы о проведения которых
опубликованы до момента формирования графика на указанные периоды;
разместить сформированный график до 13 сентября текущего учебного
года (на первое полугодие текущего учебного года) и до 13 января текущего
учебного года (на второе полугодие текущего учебного года) на официальном
сайте общеобразовательной организации в виде электронного документа (главная
страница подраздела «Документы» раздела «Сведения об образовательной
организации»);
предусмотреть своевременную корректировку графика оценочных
процедур при наличии изменений в графики национальных, всероссийских и
региональных оценочных процедур (в случае корректировки графика его
актуальная версия размещается на официальном сайте ОО).
6.6. График проведения обязательных форм текущего контроля
успеваемости (письменных контрольных работ) предоставляется учителем
заместителю директора по учебной работе за каждую четверть (полугодие),
утверждается директором школы и является открытым для всех педагогических
работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).
6.7. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть
проведено не более одной работы контрольного характера. В течение учебной
недели для обучающихся II-IV классов может быть проведено не более трѐх работ
контрольного характера; для обучающихся V-VIII классов - не более четырѐх
работ контрольного характера; для обучающихся IX-XI классов - не более пяти
работ контрольного характера. Ответственность соблюдения требований
настоящего пункта возлагается на заместителя директора по учебной работе,
согласующего время и место проведения работ контрольного характера.

Несанкционированный учебной частью перенос зачета, контрольной
работы в графике зачетов и контрольных работ, самостоятельное проведение
контрольных работ и зачетов, не предусмотренных графиком, являются грубым
нарушением прав обучающихся и поводом к дисциплинарному взысканию
педагогу.
6.8. В случае пропуска обучающимся работ контролирующего характера
учителю необходимо предусмотреть возможность выполнения обучающимся
данной работы. В тетрадях для контрольных работ необходимо зафиксировать
фактическую дату выполнения конкретным обучающимся контрольной работы, о
чем произвести соответствующую запись в тетради обучающегося. В классном
электронном журнале в соответствии с КТП в день проведения контрольного
диктанта по теме «Сложносочиненное предложение» отмечается пропуск (знак
«ОТ») по факту отсутствия обучающегося. После дополнительной работы с
данным обучающимся отметка за контрольный диктант по теме
«Сложносочиненное предложение» выставляется в журнал на дату, когда была
написана данная работа. При этом в электронном журнале успеваемости
добавляется новое задание, выбирается соответствующий тип задания (в данном
случае «контрольный диктант»). Оценка в этой графе выставляется только этому
ученику.
6.9. Неудовлетворительный результат контрольной, проверочной, итоговой
работы обучающегося, отраженный в электронном журнале учета успеваемости
класса, в обязательном порядке должен иметь следствием дополнительную
работу с учеником, включающую консультацию по неосвоенному материалу и
повторную работу, что отражается в электронном журнале успеваемости класса
оценкой, выставленной рядом с первой неудовлетворительной отметкой.
6.10. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок на
первых уроках после каникул и длительного (2 недели и более) отсутствия
обучающихся по болезни.
6.11. Все письменные работы оцениваются и анализируются учителем.
Отметки за работы обучающего характера выставляются в электронный классный
журнал по усмотрению учителя-предметника.
6.12. Результаты работ контролирующего характера должны быть отражены
в электронном классном журнале в обязательном порядке. Отметки за
письменные самостоятельные, контрольные другие виды работ обучающихся
выставляются в электронный классный журнал в срок не более 7 рабочих дней с
момента их написания обучающимися.
6.13. Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за
поведение обучающегося на уроке или на перемене; отсутствие у обучающегося
необходимых учебных принадлежностей (в том числе спортивной формы на
уроке физической культуры); работу, которую обучающийся не выполнял, в связи
с отсутствием на уроке по уважительной причине, на котором эта работа
проводилась.
6.14. Учителю запрещается проводить оценку знаний обучающихся,
пропустивших учебные занятия по болезни, в первый день выхода в школу.

7. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному
учебному плану
7.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану
(далее - ИУП), осуществляются в соответствии с Положением о текущем
контроле
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - основной
общеобразовательной школы № 21.
7.2. Государственная
итоговая
аттестация
обучающихся
по
образовательным программам основного общего и среднего общего образования
(далее соответственно - ГИА-9), переведенных на обучение по ИУП,
осуществляется в соответствии с нормами Закона об образовании, Порядком
проведения государственной итоговой аттестации по основным образовательным
программам основного общего образования, утвержденным приказом
Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 года № 232/551), и
Порядком проведения государственной итоговой аттестации по основным
образовательным программам среднего общего образования, утвержденного
приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 190/1512
(далее - Порядок ГИА-11).
7.3. К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической
задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или ИУП
(имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX
класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за
итоговое собеседование по русскому языку.
8. Оценивание и аттестация обучающихся, освобожденных от уроков
физической культуры по состоянию здоровья; текущий контроль,
промежуточная аттестация по предмету «Физическая культура» с учетом
сдачи нормативов Комплекса ГТО
8.1. С обучающимися, освобожденными от уроков физической культуры и
отнесенными
к
специальной
медицинской
группе,
соблюдается

дифференцированный и индивидуальный и подход к организации занятий
(посильное участие на уроке, изучение теоретического материала и т.п.).
Оценивание, промежуточная аттестация данной категории обучающихся
производится в обязательном порядке на основании письма Минобразования РФ
от 31 октября 2003 года № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся,
отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для
занятий физической культурой»; письма Минообнауки России от 30 мая 2012
года № МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико- педагогический
контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с
отклонениями в состоянии здоровья».
8.2. При осуществлении текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся по учебному предмету «Физическая культура» необходимо
использовать методические рекомендации Департамента государственной
политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от
2 декабря 2015 года № 08-1447, в котором говориться о том, что
законодательством в сфере образования не установлено требование обязательной
сдачи всеми обучающимися нормативов Комплекса ГТО, в связи с чем
невыполнение нормативов Комплекса ГТО не может являться основанием для
неудовлетворительной отметки в ходе текущей, промежуточной и итоговой
аттестации по предмету «Физическая культура». При этом выполнение
обучающимися нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО на бронзовый,
серебряный и золотой знаки отличия являются качественным показателем
решения поставленной задачи перед обучающимися в соответствии с ФГОС и
может соответствовать отметке «отлично».
9. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
9.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования,
семейного образования вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в
школе.
9.2. К государственной итоговой аттестации допускаются экстерны, не
имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие
учебный план или индивидуальный учебный план.
9.3. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются
академическими правами обучающихся.
9.4. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно в сроки и формах, установленных приказом о зачислении
экстерна.
9.5. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в
порядке, установленном законодательством.
10. Ликвидация академической задолженности
10.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность,
вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному
предмету, курсу не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора

школы на основании решения педагогического совета, в пределах одного года с
момента образования академической задолженности. В указанный период не
включаются время болезни обучающегося.
10.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность
по учебным предметам, курсам в установленные школой сроки.
10.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом
директора школы создается комиссия, которая формируется по предметному
принципу из не менее трех педагогических работников, с учетом их занятости.
Персональный состав комиссии утверждается приказом.
10.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же
формах, которые педагогический работник определяет самостоятельно.
10.5.
Положительные
результаты
ликвидации
академической
задолженности обучающихся фиксируются ответственным педагогическим
работником в электронном журнале успеваемости в порядке, предусмотренном
настоящим Положением.
10.6. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
11. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации
11.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и
учитель, преподающий предмет в классе. Права обучающегося представляют его
родители (законные представители).
11.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и
промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право:
проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения
обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки
школьников требованиям ФГОС;
давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям
(законным представителям) по методике освоения минимальных требований к
уровню подготовки по предмету.
11.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:
использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными
программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный
год;
использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в
научном и практическом плане, без разрешения руководителя Учреждения;
оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное,
некорректное отношение.
11.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей
(законных представителей) через дневники обучающихся класса, родительские

собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае
неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года
письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении
педагогического совета Учреждения, а также о сроках и формах ликвидации
задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей)
передается руководителю образовательной организации.
11.5. Обучающийся имеет право проходить все формы промежуточной
аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном Учреждением.
11.6. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные
настоящим Положением.
11.7. Родители (законные представители) ребенка имеют право знакомиться
с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их
порядок, критериями оценивания; обжаловать результаты промежуточной
аттестации их ребенка в случае нарушения Учреждением процедуры аттестации.
11.8. Родители (законные представители) обязаны:
соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих
порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающегося;
вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его
промежуточной аттестации;
создать условия своему ребенку для ликвидации академической
задолженности.
11.9. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами
промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету,
рассматриваются в установленном порядке комиссией по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений образовательной организации.
Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
12. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
12.1. Для обучающихся с ОВЗ, осваивающих основную образовательную

программу основного общего образования по ФГОС ООО, утвержденную
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287, в общеобразовательной
организации № 21 создаются специальные условия проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учетом здоровья
обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями. Описание
организации и содержания специальных условий указываются в подразделе с
системой оценки достижения планируемых результатов освоения программы
основного общего образования целевого раздела ООП ООО.
При выборе форм оценивания учитывается мнение родителей (законных
представителей) обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их здоровья
и рекомендации ПМПК.

12.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся с ОВЗ и умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проводится в течение учебного
периода в целях:
контроля
уровня
достижения
обучающимися
результатов,
предусмотренных
оценки
соответствия
результатов
адаптированной
образовательной программой;
освоения адаптированных образовательных программ требованиям ФГОС
ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями);
оперативного управления учебным процессом, своевременное внесение
элементов коррекции в индивидуальные планы.
12.3. Текущий контроль успеваемости (порядок, периодичность и сроки
проведения, обязательные формы и их количество) проводится:
с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей с
ЗПР и детей с интеллектуальными нарушениями;
рекомендаций ПМПК (ППк);
здоровьесберегающих технологий;
определяется учителем, ведущим учебный предмет, при планировании на
учебный год и отражается в рабочем варианте его программы (календарнотематическом плане).
12.4. Формами текущего контроля могут быть:
письменные работы (диктант, изложение, сочинение, контрольные,
проверочные, самостоятельные и практические работы);
тестирование;
устный опрос;
защита проектов, рефератов или творческих работ;
практикумы;
собеседование;
диагностика (стартовая, промежуточная, итоговая);
интегрированный зачет (сочетание письменных и устных форм проверок;
портфолио.
12.5. В целях проведения объективного текущего контроля успеваемости,
педагогами школы разрабатываются контрольные задания, содержание которых
учитывает тот уровень, который смогли достичь обучающиеся в процессе
обучения и позволяет оценивать степень личного продвижения обучающимися в
освоении тем, разделов, глав учебных программ на время проверки.
12.6. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ могут включать:
особую форму организации текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с
ОВЗ;
присутствие мотивационного этапа, способствующего психологическому
настрою на работу;
организующую помощь педагога в рационализации распределения времени,
отводимого на выполнение работы;

предоставление возможности использования справочной информации,
разного рода визуальной поддержки (опорные схемы, алгоритмы учебных
действий, смысловые опоры в виде ключевых слов, плана, образца) при
самостоятельном применении;
гибкость подхода к выбору формы и вида диагностического
инструментария и контрольно-измерительных материалов с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающегося с
ОВЗ;
большую вариативность оценочных процедур, методов оценки и состава
инструментария оценивания, позволяющую определить образовательный
результат каждого обучающегося с ОВЗ;
адаптацию инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (в частности, упрощение
формулировок по грамматическому и семантическому оформлению, особое
построение инструкции, отражающей этапность выполнения задания);
отслеживание действий обучающегося с ОВЗ для оценки понимания им
инструкции и, при необходимости, ее уточнение; увеличение времени на
выполнение заданий;
возможность организации короткого перерыва при нарастании в поведении
подростка проявлений утомления, истощения;
исключение ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию
обучающегося (в частности, негативных реакций со стороны педагога)
Соблюдение вышеперечисленных условий проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации позволяет исключить негативное
влияние сторонних факторов на продуктивность выполнения обучающимся с ОВЗ
тестовых заданий и выявить объективный уровень усвоения учебного материал
12.7. Оценка устного ответа, обучающегося с ЗПР, умственной отсталости
(интеллектуальными нарушениями) при текущем контроле успеваемости,
выставляется в классный электронный журнал в виде отметки по 5-балльной
системе в конце урока.
12.8. Письменные, практические, самостоятельные, контрольные и другие
виды работ, обучающихся с ОВЗ, с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) оцениваются по 5-балльной системе, выставляются в классный
электронный журнал.
12.9. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии
с адаптированной образовательной программой и могут включать в себя
проведение дополнительной работы с обучающимся, индивидуализацию
содержания образовательной деятельности обучающегося, иную корректировку
образовательной деятельности в отношении обучающегося. В ходе текущего
контроля успеваемости педагог не может оценить работу обучающегося отметкой
«2» («неудовлетворительно») при выполнении самостоятельной работы
обучающего характера.
12.10. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в
этот план.

12.11. Обучающиеся, пропустившие по независящим от них
обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются по итогам четвертей
(полугодия). Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в
индивидуальном порядке.
12.12. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости
обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов
(электронный дневник обучающегося), так и по запросу родителей (законных
представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с
родителями
(законными
представителями)
обучающихся
обязаны
прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в
устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение
информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в
письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего
должны обратиться классному руководителю.
12.13. Текущий контроль предметов блока коррекционных занятий.
12.13.1. При планировании программ коррекционных курсов учителем
разрабатывается схема обследования и оценки уровня сформированности
процессов у детей, которая позволяет отслеживать продвижение обучающихся в
своем развитии. Отметки в классный электронный журнал не ставятся.
12.14. Текущий контроль обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
получающих образование в форме индивидуального обучения на дому.
12.14.1. Текущий контроль по основным предметам проводит учитель,
осуществляющий обучение на дому. Для проверки качества усвоения
индивидуального плана, составленного в соответствии с программами учебного
плана для детей с ограниченными возможностями здоровья и умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающимися на дому, по
итогам учебного триместра и года учителями проводятся контрольные работы в
форме промежуточной аттестации.
12.14.2. Результаты текущего контроля детей с ограниченными
возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) обучающихся индивидуально на дому, систематически заносятся в
журнал индивидуального обучения. Результаты промежуточной аттестации
вносятся в классный электронный журнал соответствующего класса, согласно
положению об индивидуальном обучении на дому.
12.15. Текущий контроль обучающихся с тяжелой (глубокой) степенью
умственной отсталости.
12.15.1. Обучение детей данной категории организовано по специальным
программам, на основании которых составляются учебный план и
индивидуальные программы для каждого ребенка, в которых указано какими
умениями и навыками должен он овладеть, метод оценки знаний обучающихся,
воспитанников. Отметки не выставляются. Отслеживается продвижение
обучающихся относительно самих себя, без сравнения результатов со
сверстниками.

12.16. Содержание и порядок промежуточной аттестации:

12.16.1. Целью аттестации является:
объективное установление фактического уровня освоения адаптированной
образовательной программы и достижения результатов;
освоения
адаптированной образовательной программы учащимися с ОВЗ и умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС ОВЗ и ФГОС
обучающихся с УО (ИН);
оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить
пробелы в освоении адаптированной образовательной программы и учитывать
индивидуальные потребности обучающегося с ОВЗ и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) - в осуществлении образовательной
деятельности;
оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения в достижении планируемых результатов освоения адаптированной
образовательной программы;
обеспечение основания перевода, обучающегося в следующий класс;
допуск обучающихся с ОВЗ к экзамену, в том числе обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по трудовому
обучению.
12.17. Промежуточная аттестация в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении - средней общеобразовательной школе № 14
проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка
результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется
в зависимости от достигнутых обучающимся результатов и не может быть
поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения.
12.18. Для отслеживания уровня знаний и умений используются:
стартовые и итоговые контрольные работы;
тестовые диагностические работы;
текущие (тематические) проверочные работы;
разноуровневые (дифференцированные) контрольные работы.
Результаты текущего и итогового контроля фиксируются в классных
электронных журналах. С учетом психофизиологических особенностей
обучающихся учитель может не выставлять в классный электронный журнал
неудовлетворительные отметки по результатам текущего контроля. По
результатам контрольных работ в классный электронный журнал выставляются
все полученные обучающимися отметки.
12.19. Стартовая диагностическая работа проводится в начале учебного
года. Она позволяет определить актуальный уровень предметных знаний, умений
и навыков обучающихся, необходимый для продолжения обучения, а также
наметить «зону ближайшего развития», организовать коррекционную работу в
зоне актуальных знаний. Итоги стартовой работы могут быть оценены в баллах и
выставлены в классный электронный журнал только в случае положительного
результата.
12.20. Тематические проверочные работы проводятся по завершении
изученной темы. Возможен вариант отсроченного контроля, когда проверочная

работа дается уже в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач,
что позволяет увеличить время на закрепление и отработку пройденного
материала.
12.21. Контрольные работы проводятся по окончании изучения разделов.
Содержание контрольных работ с учетом психофизиологических особенностей
обучающихся может дифференцироваться по форме предъявления материала,
объему, степени сложности, мере самостоятельных действий.
12.22. Итоговые проверочные работы проводятся в конце каждой четверти
учебного года. Содержание контрольных работ включает в себя все основные
темы учебного периода. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и
развивающего эффекта обучения. Работа может проводиться в несколько этапов.
В отношении детей с особыми образовательными потребностями школьным
психолого - педагогическим консилиумом может быть вынесено решение о
дифференциации форм итогового контроля предметных знаний, умений и
навыков.
12.23. Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам
оцениваются на основе следующих показателей, применительно к освоению
адаптированных и основных общеобразовательных программ:
«5» - за работу, в которой нет ошибок, и есть не более одного недочета;
отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему материалу;
«4» - за работу, в которой допущено 1-3 ошибки или 4-6 недочетов; не
более 2 ошибок или 4 недочета;
«3» - не более 6 ошибок или 10 недочетов; не более 5 ошибок или не более
8 недочетов;
«2» - более 6 ошибок или 10 недочетов.
12.24. Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма,
рассматриваются индивидуально для каждого ученика. Специфическими
ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов
(пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных,
грубое искажение структуры слова). При выставлении отметки все однотипные
специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
12.25. Тестовые работы по учебным предметам оцениваются следующим
образом: сначала оценивается выполнение всех предложенных заданий,
определяется сумма баллов, набранная обучающимися по всем заданиям, и
переводится в процентное отношение к максимально возможному количеству
баллов, выставляемому за работу.
Максимальный (самый высокий) уровень 85 – 100 % - «5».
Повышенный (функциональный) уровень 84 – 70 % - «4».
Базовый (средний) уровень 50 – 69 % - «3».
Ниже базового уровень 30 – 49 % - «2».
12.26. Фиксация результатов промежуточной аттестации обучающихся с
ЗПР и легкой (умеренной) степенью умственной отсталости применяются
следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки
(в баллах), «зачѐт», «незачѐт». Критерии оценивания по каждому предмету
разрабатываются методическим объединением по данному предмету и
утверждаются Педагогическим советом.

12.27. Для проведения промежуточной аттестации составляется график,
утверждаемый директором школы, который является открытым для всех
участников образовательных отношений – педагогического коллектива,
обучающихся и их родителей (законных представителей).
12.28. Годовые отметки по всем предметам учебного плана обучающихся с
ОВЗ выставляются в личное дело обучающегося и являются основанием для его
перевода в следующий класс, а для выпускников с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) - для допуска к экзамену по трудовому
обучению.
12.29. В 1-х классах школы исключается система балльного (отметочного)
оценивания. В течение учебного года отметки обучающимся не выставляются. Не
допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую
отметку (звездочки, сердечки, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная
объяснительная оценка.
12.30. Результат продвижения первоклассников в развитии может
определяться на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности:
поделок, рисунков, уровня развития речи.
12.31. Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на
основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов
письменных контрольных работ.
12.32. Четвертные отметки выставляются при наличии 3-х и более текущих
отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при
наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период.
12.33. Во 2-9-х классах для обучающихся с ОВЗ проводится письменная
аттестация в формах:
во 2-8-х классах: контрольная работа по математике, контрольный диктант
с грамматическим заданием по русскому языку;
во 2-7-х классах: контрольная работа по математике, контрольный диктант
с грамматическим заданием по русскому языку, проверка техники чтения;
в 9-х классах: контрольные работы по математике и русскому языку в
формате ОГЭ в форме ГВЭ.
12.34. При пропуске обучающимся 2/3 учебного времени, отводимого на
изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для
аттестации за четверть, полугодие обучающийся не аттестуется.
12.35. В первом классе в течение первого полугодия контрольные
диагностические работы не проводятся.
12.36. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся
как посредством заполнения предусмотренных документов (дневник
обучающегося), так и по запросу родителей (законных представителей)
обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать
результаты промежуточной аттестации обучающихся в устной форме. В случае

неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под
подпись
родителей
(законных)
представителей
несовершеннолетних
обучающихся с указанием даты ознакомления. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной
аттестации обучающегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному
руководителю.
12.37. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной
аттестации могут быть установлены в муниципальном бюджетном
общеобразовательной учреждении - основной общеобразовательной школе № 14
для следующих категорий обучающихся по заявлению обучающихся (их
законных представителей):
находящихся на лечении или реабилитации;
для иных обучающихся по решению педагогического совета.
12.38. Для обучающихся, обучающихся по индивидуальному учебному
плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
индивидуальным учебным планом.
12.39. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на совещаниях при
директоре, заседаниях методических объединений и педагогического совета
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - основной
общеобразовательной школы № 14.
13. Критерии и нормы оценочной деятельности по программам
начального, основного и среднего общего образования
13.1. Критерии и нормы оценочной деятельности вводятся с целью
обеспечения объективной оценки знаний каждого обучающегося в соответствии
с требованиями ФГОС НОО, ООО и СОО и определения единых требований к
оцениванию обучающихся по различным предметам при получении начального,
основного и среднего общего образования.
13.2. Под оценкой понимается определение качества достигнутых
обучающимся результатов обучения.
13.3. Нормы оценок по предметам представляют собой набор требований к
различным видам деятельности по предметам, курсам учебного плана.
13.4. Предметные курсы части, формируемой участниками образовательных
отношений, оцениваются в соответствии с общими требованиями.
13.5. Критерии и нормы оценочной деятельности соответствуют
требованиям основной общеобразовательной программы школы.
При балльной системе оценивания обучающихся всех уровней применяются
следующие общедидактические критерии:
Отметка «5 (отлично)» ставится в случае:
знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объѐма
программного материала;
умения выделять главные положения в изученном материале, на

основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать
межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные
знания в незнакомой ситуации;
отсутствия ошибок и недочѐтов при воспроизведении изученного
материала, при устных ответах, устранения отдельных неточностей с помощью
дополнительных вопросов педагога;
соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления
письменных работ.
Отметка «4 (хорошо)» ставится в случае:
знания всего изученного материала;
умения выделять главные положения в изученном материале, на
основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать
межпредметные и внутрипредметные связи, применять полученные знания на
практике;
наличия незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении
изученного материала;
соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи,
правил оформления письменных работ.
Отметка «3 (удовлетворительно)» ставится в случае:
знания и усвоения материала на уровне минимальных требований
программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости
незначительной помощи учителя;
умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах
на видоизменѐнные вопросы;
наличия 1-2 грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении
изученного материла;
незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и
устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «2 (неудовлетворительно)» ставится в случае:
знания и усвоения учебного материала на уровне ниже минимальных
требований программы;
отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения
при ответах на стандартные вопросы;
наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при
воспроизведении изученного материала;
значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и
устной речи, правил оформления письменных работ.
К грубым ошибкам следует относить:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных
положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений
величин, единиц их измерения;

незнание наименований единиц измерения;
неумение выделять главное в ответе;
неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
неумение подготовить установку или лабораторное оборудование,
провести опыт, наблюдения, необходимые расчѐты или использоватьполученные
данные для выводов;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочником;
нарушение техники безопасности.
К однотипным ошибкам относятся ошибки на одно и то же правило. К
негрубым ошибкам следует относить:
неточность формулировок, определений, понятий, законов, правил,
теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого
понятия или замена 1-2 из этих признаков второстепенными;
ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с
определением цены деления шкалы;
ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта,
наблюдения, условий работы приборов, оборудования;
ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах,
неточность графика и др.;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный
план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов
второстепенными);
нерациональные методы работы с учебной и справочной литературой;
неумение решать задачи, выполнять задание в общем виде.
Недочѐтами являются:
-нерациональные приѐмы вычислений и преобразований, выполнения опыта,
наблюдений, заданий;
ошибки в вычислениях (кроме математики);
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
орфографические и пунктуационные ошибки (кроме результатов при
освоении предметной области «Филология»).
При проведении оценивания по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) используются специфические критерии оценки качества, которые не
противоречат общедидактическим подходам (приложение 5).
13.6. Порядок оценивания предметов «Проектная и исследовательская
деятельность», «Индивидуальный проект» регламентируется Положениями о
выпускных проектных работах на уровнях основного и среднего общего
образования.

14. Награждение поощрение обучающихся и их родителей (законных
представителей)
14.1. Обучающиеся переводных классов, имеющие отметки «отлично» за
все четверти (полугодия), год, награждаются Похвальным листом за особые
успехи в учебе.
14.2. Обучающиеся 9-х успешно прошедшие государственную итоговую
аттестацию по данному предмету, имеющие итоговую отметку «отлично» по
данному предмету и показавшие высокие достижения по данному предмету,
награждаются Грамотой за особые успехи в изучении отдельных предметов.
14.3. Родители
(законные представители) обучающихся, которые
успевают на «хорошо» и «отлично», награждаются Благодарственным
письмом администрации образовательной организации.
15. Заключительные положения
15.1. Изменения и дополнения в Положение о промежуточной аттестации
вносятся по решению педагогического совета и руководящих работников
(администрации), обсуждаются на заседании педагогического совета и
утверждаются приказом директора образовательной организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».