Рабочая программа воспитания 2024-2025гг.

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
УТВЕРЖДЕНО
Решением педагогического совета
МБОУ-ООШ №21 протокол №1
от 30 августа 2024 года
Приказ № 491/2.4.3
«30» августа 2024 г.
А.Б.Бахметьев

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ–
ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 21

АРМАВИР
2024

Содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ
1.1 Цель и задачи воспитания обучающихся
1.2 Направления воспитания
1.3 Целевые ориентиры результатов воспитания
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
2.1 Уклад общеобразовательной организации
2.2 Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
3.1 Кадровое обеспечение
3.2 Нормативно-методическое обеспечение
3.3 Требования к условиям работы с детьми с особыми образовательными
потребностями
3.4 Система поощрения социальной успешности и проявлений активной
жизненной позиции обучающихся
3.5 Анализ воспитательного процесса
Приложение. Календарный план воспитательной работы МБОУ-СОШ № 14
на 2024-2025 учебный год

2

Страницы
3
5
5
6
7
16
16
19
33
33
33
34
35
36

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа воспитания (далее - Программа) муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
–
основной общеобразовательной школы №21 разработана с
учётом:
- Конституции Российской Федерации
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федерального закона от 04.09.2022г №371-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №
996-р) и Плана мероприятий по её реализации в 2021-2025 годах (Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р);
- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (Указ
Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400);
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№
372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального
общего образования» (зарегистрирован 13.07.2023 № 74229);
-Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного
общего образования» (зарегистрирован 12.07.2023 № 74223);
-Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего
общего образования» (зарегистрирован 12.07.2023 № 74228).
Программа основывается на единстве и преемственности образовательного
процесса всех уровней общего образования, соотносится с примерными рабочими
программами воспитания для организаций дошкольного и среднего
профессионального образования.
Рабочая программа воспитания МБОУ-ООШ №21 предназначена для
планирования и организации системной воспитательной деятельности.
Рабочая программа воспитания МБОУ-ООШ №21 разработана и утверждена
с
участием
коллегиальных
органов
управления
общеобразовательной организацией: Педагогическим советом, Советом школы,
Советом родителей, Советом обучающихся.
Рабочая программа воспитания МБОУ-ООШ №21 реализуется в единстве
урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьей и
другими участниками образовательных отношений, социальными институтами
воспитания.
Рабочая программа воспитания МБОУ-ООШ № приобщает обучающихся к
российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей
этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском
обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей,
историческое просвещение, формирование российской культурной и
гражданской идентичности обучающихся.
3

Программа

включает

три

раздела:

4

целевой,

содержательный,

организационный.
К программе воспитания МБОУ-СОШ №14 прилагается ежегодный
календарный
план
воспитательной
работы.

5

РАЗДЕЛ I. ЦЕЛЕВОЙ
Участниками образовательных отношений в части воспитании являются
педагогические и другие работники МБОУ-ООШ № 21, обучающиеся, их
родители (законные представители), представители иных организаций в
соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными актами
школы. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими
лицами.
Содержание воспитания обучающихся в МБОУ-ООШ №21 определяется
содержанием российских базовых (гражданских, национальных) норм и
ценностей, которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти
ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания
обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся
включает духовно-нравственные ценности культуры, традиционных религий
народов России.
Воспитательная деятельность в МБОУ-ООШ №21 планируется
осуществляться в соответствии с приоритетами государственной политики в
сфере воспитания. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере
воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей
российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными
знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях
современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Отечества.
1.1 Цель и задачи воспитания обучающихся
Цель воспитания обучающихся в МБОУ-ООШ № 21:
- развитие личности, создание условий для самоопределения и
социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и
принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества и государства;
- формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону
и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения,
бережного
отношения
к
культурному
наследию
и
традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде.
Задачи воспитания обучающихся в МБОУ-ООШ №21:
- усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей,
традиций, которые выработало российское общество (социально значимых
знаний);
- формирование и развитие личностных отношений к этим нормам,
ценностям, традициям (их освоение, принятие);
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных
отношений, применения полученных знаний;
6

- достижение личностных результатов освоения общеобразовательных
программ в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО
Личностные результаты освоения обучающимися образовательных
программ включают:
- осознание российской гражданской идентичности;
- сформированность ценностей самостоятельности и инициативы;
- готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и
личностному самоопределению;
- наличие мотивации к целенаправленной социально значимой
деятельности;
- сформированность внутренней позиции личности как особого
ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Воспитательная деятельность в МБОУ-ООШ № 21 планируется и
осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурноисторического, системно-деятельностного, личностно ориентированного
подходов и с учетом принципов воспитания: гуманистической направленности
воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования
нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности,
возрастосообразности.
1.2. Направления воспитания
Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной
деятельности образовательной организации по основным направлениям
воспитания в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО и отражает
готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретать
первоначальный опыт деятельности на их основе, в том числе в части:
- гражданское воспитание — формирование российской гражданской
идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к
народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту
тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и
обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
- патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю,
Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое
просвещение, формирование российского национального исторического
сознания, российской культурной идентичности;
- духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовнонравственной культуры народов России, традиционных религий народов России,
формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание
честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи,
уважения к старшим, к памяти предков;
- эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на
основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим
образцам отечественного и мирового искусства;
- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа
жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей
с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в
7

природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся,
результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую
деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в
продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе,
достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
- экологическое воспитание — формирование экологической культуры,
ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе
российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты,
восстановленияприроды, окружающей среды;
- ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя
и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного
образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
1.3. Целевые ориентиры результатов воспитания
Требования к личностным результатам освоения обучающимися
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования установлены в соответствующих ФГОС. Целевые ориентиры
определены в соответствии с инвариантным содержанием воспитания
обучающихся
на
основе
российских
базовых
(гражданских,
конституциональных) ценностей, обеспечивают единство воспитания,
воспитательного пространства. Целевые ориентиры результатов воспитания
сформулированы на уровнях начального общего, основного общего, среднего
общего образования по направлениям воспитания в соответствии с ФГОС.
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального
общего образования.
Гражданскопатриотическое
воспитание

Духовнонравственное

• знающий и любящий свою малую родину,
свой край, имеющий представление о Родине - России,
ее территории, расположении;
• сознающий принадлежность к своему народу и
к общности граждан России, проявляющий уважение
к своему и другим народам;
• понимающий свою сопричастность к
прошлому, настоящему и будущему родного края,
своей Родины - России, Российского государства;
• понимающий значение гражданских символов
(государственная символика России, своего региона),
праздников, мест почитания героев и защитников
Отечества, проявляющий к ним уважение;
• имеющий первоначальные представления о
правах и
ответственности
человека
в
обществе,
гражданских правах и обязанностях;
• принимающий участие в жизни класса,
общеобразовательной организации, в доступной по
возрасту социально значимой деятельности.
• уважающий духовно-нравственную культуру
своей семьи, своего народа, семейные ценности с
учетом национальной, религиозной принадлежности;
8

воспитание

Эстетическое
воспитание

Трудовое
воспитание

• сознающий ценность каждой человеческой
жизни, признающий индивидуальность и достоинство
каждого человека;
•
доброжелательный,
проявляющий
сопереживание,
Готовность оказывать помощь, выражающий
неприятие поведения, причиняющего физический и
моральный вред другим людям, уважающий старших;
• Умеющий оценивать поступки с позиции их
соответствия нравственным нормам, осознающий
ответственность за свои поступки.
• Владеющий представлениями о многообразии
языкового и культурного пространства России,
имеющий первоначальные навыки общения с людьми
разных народов, вероисповеданий.
• Сознающий нравственную и эстетическую
ценность
литературы, родного языка, русского языка,
проявляющий интерес
к чтению.
• способный воспринимать и чувствовать
прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве
людей;
• проявляющий интерес и уважение к
отечественной и
мировой художественной культуре;
• проявляющий стремление к самовыражению в
разных
видах художественной деятельности, искусстве.
Физическое воспитание, формирование культуры
здоровья и эмоционального благополучия;
• бережно относящийся к физическому
здоровью,
соблюдающий
основные
правила
здорового и безопасного для себя и других людей
образа жизни, в том числе в
информационной среде;
• владеющий основными навыками личной и
общественной гигиены, безопасного поведения в
быту, природе, обществе;
• ориентированный на физическое развитие с
учетом
возможностей
здоровья,
занятия
физкультурой и спортом;
• сознающий и принимающий свою половую
принадлежность,
соответствующие
ей
психофизические и
поведенческие особенности с учетом возраста.
• сознающий ценность труда в жизни человека,
семьи, общества;
• проявляющий уважение к труду, людям труда,
бережное
отношение к результатам труда, ответственное
потребление;
• проявляющий интерес к разным профессиям;
• участвующий в различных видах доступного
по возрасту
труда, трудовой деятельности.
• понимающий ценность природы, зависимость
9

Экологическое
воспитание

Ценности
научного познания

Физическое
воспитание,
формирование
культуры здоровья и
эмоционального
благополучия

жизни людей от природы, влияние людей на
природу, окружающую среду;
• проявляющий любовь и бережное отношение
к природе,
неприятие действий, приносящих вред природе,
особенно живым существам;
• выражающий готовность в своей деятельности
придерживаться экологических норм.
• выражающий познавательные интересы,
активность,
любознательность и самостоятельность в
познании, интерес и уважение к научным знаниям,
науке;
•
обладающий
первоначальными
представлениями о
природных
и
социальных
объектах,
многообразии объектов и явлений природы, связи
живой и неживой природы, о науке, научном знании;
•
имеющий
первоначальные
навыки
наблюдений,
систематизации и осмысления опыта в
естественно-научной и гуманитарной областях
знания.
•бережно
относящийся
к
физическому
здоровью,
соблюдающий
основные
правила
здорового и безопасного для себя и других людей
образа жизни, в том числе в информационной среде;
•владеющий основными навыками личной и
общественной гигиены, безопасного поведения в
быту, природе, обществе;
• ориентированный на физическое развитие с
учетом
возможностей
здоровья,
занятия
физкультурой и спортом;
•сознающий и принимающий свою половую
принадлежность,
соответствующие
ей
психофизические и поведенческие особенности с
учетом возраста.

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного
общего образования.
Гражданскопатриотическое
воспитание

• знающий и любящий свою малую родину,
свой край, имеющий представление о Родине - России,
ее территории, расположении;
• сознающий принадлежность к своему народу и
к общности граждан России, проявляющий уважение
к своему и другим народам;
• понимающий свою сопричастность к
прошлому, настоящему и будущему родного края,
своей Родины - России, Российского государства;
• понимающий значение гражданских символов
(государственная символика России, своего региона),
праздников, мест почитания героев и защитников
Отечества, проявляющий к ним уважение;
• имеющий первоначальные представления о
правах и
ответственности
человека
в
обществе,
10

Духовнонравственное
воспитание

Эстетическое
воспитание

Трудовое
воспитание

гражданских правах и обязанностях;
• принимающий участие в жизни класса,
общеобразовательной организации, в доступной по
возрасту социально значимой деятельности.
• Знающий и уважающий духовно-нравственную
культуру своего народа, ориентированный на
духовные ценности и нравственные нормы народов
России, российского общества в ситуациях
нравственного выбора (с учетом национальной,
религиозной принадлежности) ;
• выражающий готовность оценивать свое
поведение и поступки, поведение и поступки других
людей с позиций традиционных российских духовнонравственных ценностей и норм с учетом осознания
последствий поступков;
• выражающий неприятие антигуманных и
асоциальных поступков, поведения, противоречащих
традиционным в России духовно-нравственным
нормам и ценностям;
• сознающий
соотношение
свободы
и
ответственности
личности
в
условиях
индивидуального и общественного пространства,
значение
и
ценность
межнационального,
межрелигиозного согласия людей, народов в России,
умеющий общаться с людьми разных народов,
вероисповеданий;
• проявляющий уважение к старшим, к
российским традиционным семейным ценностям,
институту брака как
союзу мужчины и женщины для создания семьи,
рождения и воспитания детей;
• проявляющий интерес к чтению, к родному
языку, русскому языку и литературе как части
духовной культуры своего народа, российского
общества.
•выражающий
понимание
ценности
отечественного и мирового искусства, народных
традиций и народного творчества в искусстве.
•проявляющий
эмоционально-чувственную
восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов,
понимание его влияния на поведение людей.
•сознающий роль художественной культуры как
средства коммуникации и самовыражения в
современном обществе, значение нравственных норм,
ценностей, традиций в искусстве.
•ориентированный на самовыражение в разных
видах искусства, в художественном творчестве.
• уважающий труд, результаты своего труда,
труда других людей.
•проявляющий интерес к практическому
изучению профессий и труда различного рода, в том
числе на основе применения предметных знаний.
•сознающий важность трудолюбия, обучения
труду, накопления навыков трудовой деятельности на
протяжении жизни для успешной профессиональной
самореализации в российском обществе.
11

Экологическое
воспитание

Ценности
научного познания

Физическое
воспитание,
формирование
культуры здоровья и
эмоционального
благополучия

• участвующий
в решении практических
трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной
организации, своей местности) технологической и
социальной
направленности,
способный
инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такого рода деятельность.
•выражающий готовность к осознанному
выбору и построению индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учетом личных и
общественных интересов, потребностей.
•понимающий значение и глобальный характер
экологических проблем, путей их решения, значение
экологической культуры человека, общества.
•сознающий
свою
ответственность
как
гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред.
•выражающий активное неприятие действий,
приносящих вред природе.
•ориентированный на применение знаний
естественных и социальных наук для решения задач в
области охраны природы, планирования своих
поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды. •участвующий в практической
деятельности
экологической,
природоохранной
направленности
• выражающий познавательные интересы в
разных
предметных
областях
с
учетом
индивидуальных
интересов,
способностей,
достижений.
•ориентированный в деятельности на систему
научных представлений о закономерностях развития
человека, природы и общества, взаимосвязях человека
с природной и социальной средой.
•развивающий
навыки
использования
различных средств познания, накопления знаний о
мире (языковая, читательская культура, деятельность
в информационной, цифровой среде).
•демонстрирующий
навыки
наблюдений,
накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях
познания, исследовательской деятельности.
• понимающий ценность жизни, здоровья и
безопасности, значение личных усилий в сохранении
здоровья, знающий и соблюдающий правила
безопасности, безопасного поведения, в том числе в
информационной среде;
• выражающий установку на здоровый образ
жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических
правил, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярную физическую активность);
• проявляющий неприятие вредных привычек
(курения, употребления алкоголя, наркотиков,
игровой и иных форм зависимостей), понимание их
последствий, вреда для физического и психического
здоровья;
• умеющий осознавать физическое и
эмоциональное состояние (свое и других людей),
12

стремящийся
управлять
собственным
эмоциональным состоянием;
• способный адаптироваться к меняющимся
социальным,
информационным
и природным
условиям, стрессовым ситуациям.

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне среднего
общего образования.
Гражданское
воспитание

Патриотическое
воспитание

•осознанно выражающий свою российскую
гражданскую принадлежность (идентичность) в
поликультурном,
многонациональном
и
многоконфессиональном российском обществе, в
мировом сообществе.
•сознающий свое единство с народом России как
источником власти и субъектом тысячелетней
российской государственности, с Российским
государством, ответственность за его развитие в
настоящем и будущем на основе исторического
просвещения,
сформированного
российского
национального исторического сознания.
• проявляющий готовность к защите Родины,
способный
аргументированно
отстаивать
суверенитет и достоинство народа России и
Российского государства, сохранять и защищать
историческую правду.
•ориентированный на активное гражданское
участие на основе уважения закона и правопорядка,
прав и свобод сограждан.
•осознанно и деятельно выражающий неприятие
любой
дискриминации
по
социальным,
национальным, расовым, религиозным признакам,
проявлений экстремизма, терроризма, коррупции,
антигосударственной деятельности.
•обладающий опытом гражданской социально
значимой
деятельности
(в
ученическом
самоуправлении,
волонтерском
движении,
экологических, военно-патриотических и других
объединениях, акциях, программах)
•выражающий свою национальную, этническую
принадлежность, приверженность к родной культуре,
любовь к своему народу.
•сознающий
причастность
к
многонациональному народу Российской Федерации,
Российскому Отечеству, российскую культурную
идентичность.
•проявляющий
деятельное
ценностное
отношение к историческому и культурному наследию
своего и других народов России, традициям,
праздникам, памятникам народов, проживающих в
родной стране — России.
•проявляющий уважение к соотечественникам,
проживающим за рубежом, поддерживающий их
права, защиту их интересов в сохранении российской
культурной идентичности.
•проявляющий приверженность традиционным
духовно-нравственным ценностям, культуре народов
13

Духовнонравственное
воспитание

Эстетическое
воспитание

России с учетом мировоззренческого, национального,
конфессионального самоопределения.
•действующий и оценивающий свое поведение
и поступки, поведение и поступки других людей с
позиций
традиционных
российских
духовнонравственных ценностей и норм с осознанием
последствий поступков, деятельно выражающий
неприятие антигуманных и асоциальных поступков,
поведения, противоречащих этим ценностям.
•проявляющий уважение к жизни и достоинству
каждого человека, свободе мировоззренческого
выбора и самоопределения, к представителям
различных этнических групп, религий народов
России,
их
национальному
достоинству
и
религиозным чувствам с учетом соблюдения
конституционных прав и свобод всех граждан.
• понимающий и деятельно выражающий
ценность
межрелигиозного,
межнационального
согласия людей, народов в России, способный вести
диалог с людьми разных национальностей,
религиозной принадлежности, находить общие цели и
сотрудничать
для
их
достижения.
•ориентированный на создание устойчивой семьи на
основе
российских
традиционных
семейных
ценностей; понимании брака как союза мужчины и
женщины для создания семьи, рождения и воспитания
в семье детей; неприятия насилия в семье, ухода от
родительской ответственности.
•обладающий
сформированными
представлениями о ценности и значении в
отечественной и мировой культуре языков и
литературы народов России, демонстрирующий
устойчивый интерес к чтению как средству познания
отечественной и мировой духовной культуры.
•выражающий
понимание
ценности
отечественного и мирового искусства, российского и
мирового художественного наследия.
•проявляющий восприимчивость к разным
видам искусства, понимание эмоционального
воздействия искусства, его влияния на поведение
людей, умеющий критически оценивать это влияние.
•проявляющий понимание художественной
культуры
как
средства
коммуникации
и
самовыражения в современном обществе, значение
нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.
•ориентированный на осознанное творческое
самовыражение,
реализацию
творческих
способностей в разных видах искусства с учетом
российских традиционных духовных и нравственных
ценностей,
на
эстетическое
обустройство
собственного быта
• уважающий труд, результаты труда, трудовые и

Трудовое
воспитание

профессиональные достижения своих земляков, их
вклад в развитие своего поселения, края, страны,
трудовые достижения российского народа.
•проявляющий способность к творческому
созидательному социально значимому труду в
доступных по возрасту социально-трудовых ролях, в
14

Экологическое
воспитание

Ценности
научного познания

Физическое
воспитание,

том числе предпринимательской деятельности в
условиях самозанятости или наемного труда.
• участвующий в социально значимой трудовой
деятельности
разного
вида
в
семье,
общеобразовательной организации, своей местности,
в том числе оплачиваемом труде в каникулярные
периоды, с учетом соблюдения законодательства.
•выражающий осознанную готовность к
получению профессионального образования, к
непрерывному образованию в течение жизни как
условию
успешной
профессиональной
и
общественной деятельности.
•понимающий
специфику
трудовой
деятельности, регулирования трудовых отношений,
самообразования
и
профессиональной
самоподготовки
в
информационном
высокотехнологическом обществе, готовый учиться и
трудиться в современном обществе.
•ориентированный на осознанный выбор сферы
профессиональной
трудовой
деятельности
в
российском обществе с учетом личных жизненных
планов, потребностей своей семьи, общества.
•демонстрирующий
в
поведении
сформированность экологической культуры на
основе
понимания
влияния
социальноэкономических процессов на природу, в том числе на
глобальном уровне, ответственность за действия в
природной среде.
•выражающий деятельное неприятие действий,
приносящих вред природе.
•применяющий
знания
естественных
и
социальных наук для разумного, бережливого
природопользования
в
быту,
общественном
пространстве.
•имеющий и развивающий опыт экологически
направленной,
природоохранной,
ресурсосберегающей деятельности, участвующий в
его приобретении другими людьми.
•деятельно
выражающий
познавательные
интересы в разных предметных областях с учетом
своих интересов, способностей, достижений.
•обладающий представлением о современной
научной картине мира, достижениях науки и техники,
аргументированно выражающий понимание значения
науки в жизни российского общества, обеспечении
его
безопасности,
гуманитарном,
социальноэкономическом развитии России.
•демонстрирующий
навыки
критического
мышления, определения достоверной научной
информации и критики антинаучных представлений.
•развивающий и применяющий навыки
наблюдения, накопления и систематизации фактов,
осмысления опыта в естественно-научной и
гуманитарной областях познания, исследовательской
деятельности.
•понимающий и выражающий в практической
деятельности
ценность
жизни,
здоровья
и
безопасности, значение личных усилий в сохранении
15

формирование
культуры здоровья и
эмоционального
благополучия

и укреплении своего здоровья и здоровья других
людей.
•соблюдающий правила личной и общественной
безопасности, в том числе безопасного поведения в
информационной среде.
•выражающий на практике установку на
здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение
гигиены, режим занятий и отдыха, физическую
активность),
стремление
к
физическому
совершенствованию,
соблюдающий
и
пропагандирующий безопасный и здоровый образ
жизни.
•проявляющий сознательное и обоснованное
неприятие вредных привычек (курения, употребления
алкоголя, наркотиков, любых форм зависимостей),
деструктивного поведения в обществе и цифровой
среде, понимание их вреда для физического и
психического здоровья.
•демонстрирующий навыки рефлексии своего
состояния
(физического,
эмоционального,
психологического), состояния других людей с точки
зрения безопасности, сознательного управления
своим эмоциональным состоянием, развивающий
способности адаптироваться к стрессовым ситуациям
в общении, в разных коллективах, к меняющимся
условиям
(социальным,
информационным,
природным).

16

РАЗДЕЛ II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
Уклад МБОУ-ООШ№21
МБОУ-ООШ № 21 г. Армавира является муниципальным
общеобразовательным бюджетным учреждением. Обучение ведётся с 1 по
9 класс по двум уровням образования: начальное общее образование,
основное общее образование. МБОУ-СОШ
№21 работает в режиме шестидневной недели.
МБОУ-ООШ № 21 находится в х.Первомайском, г. Армавир,
Краснодарского края. Основной целью программы «Развития образования»
в Краснодарском крае является обеспечение высокого качества образования
в соответствии с меняющимися запросами населения Краснодарского края
и перспективными задачами развития общества и экономики. Воспитание в
школе – это процесс формирования личности ребенка, в котором
непосредственно
участвуют
педагогические
работники
школы,
обучающиеся, их родители (законные представители),социум.
Природно - климатические особенности Юга России характеризуется как
умеренно-континентальные. Зима умеренно морозная, мало снежная, с
неустойчивым снежным покровом, что позволяет проводить экскурсии и
походы в зимнее время года Лето у нас теплое, умеренно влажное, с
преобладанием переменной облачной погоды. Летние месяцы позволяют
организовывать летние лагеря с дневным пребыванием детей, вести
профилактическую оздоровительную площадку.
Территориальные особенности. Образовательное учреждение располагается у
федеральной трассы Ростов – Махачкала. Это сельская местность, однако
считается город Армавир. Микрорайон школы занимает частный сектор. В
районе школы находятся дом культуры. Социально экономическая сфера в
микрорайоне школы развита слабо.
Рассмотрев социальный статус населения микрорайона, можно сделать
вывод: большинство населения - люди преклонного возраста, молодежи
меньше, особенно мужского населения, по национальности в основном
русские. Большой процент населения работники сельского хозяйства и
временно трудоустроены. В социальном заказе родители ставят на первое
место план обеспечение социальной адаптации, развитие индивидуальных
способностей, профессиональное самоопределение.
В школу без ограничений принимаются дети, проживающие в
микрорайоне, за которым школа закреплена. На территории хутора нет
детского сада, что очень затрудняет воспитание детей дошкольного возраста,
в плане в подготовке к школе. Большой процент детей, которые имеют
логопедические и дефектологические нарушения, а именно удаленность от
города не дает возможность родителям посещать специалистов.
Транспортные подъезды к школе удобны и доступны для безопасного
перемещения учащихся, живущих в хуторе.
17

В школе созданы все необходимые условия для обучения и воспитания детей
любой категории: в соответствии с требованиями ФГОС обустроены и
оснащены современным учебным оборудованием учебные кабинеты,
обеспечены компьютерной техникой и доступом в интернет через подключение
Wi-Fi имеется спортзал, спортивная площадка. Необходимые меры
доступности и безопасности обеспечены в соответствии с нормативными
требованиями.
Контингент обучающихся и их родителей сформирован в основном из
жильцов микрорайона. Это благополучные полные семьи, но также есть
неполные семьи и семьи в социально опасном положении.
Школа функционирует с 01.09. 2001 года года. МБОУ-ООШ №21 носит
звание героя Советского Союза Ивана Поликарповича Голубничего. На
здании МБОУ-ООШ
№21 установлена мемориальная доска герою школы.

18

МБОУ-ООШ №21 продолжает хранить традиции, заложенные в её
потенциал с момента основания. Школа имеет свою символику – герб и
знамя. Память выпускников, выполнявших интернациональный долг в
вооруженных конфликтах за пределами Родины, увековечена на
мемориальной доске. Также, школа имеет шефство над несколькими
памятниками воинской доблести, находящимся в пределах микрорайона.
Силами школьного ученического самоуправления и родительской
общественности организован школьный музей истории микрорайона.
В школе существуют традиции: еженедельные линейки, традиционные
праздники, посвященные Дню знаний и Последнему звонку, осенняя
ярмарка, фестиваль «Многонациональный Армавир», новогодний концерт,
посвящение в ряды Юнармейцев, смотр строя и песни приуроченный к Дню
Победы. Обучающиеся школы и их родители (законные представители)
активно принимают участие в социально значимых акциях «Белая гора»,
«СВОих не бросаем», с чувством гордости, памяти и огромной
благодарности обучающиеся несут Вахту Памяти, проводят митинги памяти
героям. За каждым классом закреплен ветеран- педагог, которого
обучающиеся поздравляют с праздниками. В школе реализуется
патриотический проект «Имя Героя». Мероприятия в честь знаменательных
событий России, Краснодарского края и Армавира, общешкольный день
здоровья, выборы лидера школьного ученического самоуправления,
месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы – все то, что
годами проводится в школе и является неотъемлемой частью
воспитательного процесса.
В процессе воспитания школа сотрудничает с социальными
партнёрами (ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический
университет» (Армавирский филиал); Армавирское местное отделение
Краснодарского регионального отделения ВОО «Русское географическое
общество»; ГБПОУ КК «Армавирский техникум технологии и сервиса»;
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет»;
ГБПОУ КК
«Армавирский юридический техникум», МБУ ДО ДЮСШ №2; МБУ
ДО Центр детского и юношеского туризма и другими организациями.
Школа активно сотрудничает с органами системы профилактики. Любимые
социальные партнеры обучающихся – учреждения культуры( Армавирский
краеведческий музеей, Армавирский театр драмы и комедии, Кинотеатр
Марс, Городской Дворец Культуры, МБУК «Библиотека им. Лунина».
Воспитательную работу школы координирует Штаб воспитательной
работы, который полностью укомплектован сотрудниками: заместителем
директора по воспитательной работе, педагогом-психологом, социальным
педагогом, старшей вожатой, руководителями школьных отрядов и
объединений, педагогами дополнительного образования. Ежемесячно
проходят заседания Штаба воспитательной работы и Совета профилактики
19

правонарушений несовершеннолетних.
Отличительными являются следующие особенности воспитательной
системы школы:
- воспитательные системы класса, разработанные классными
руководителями на основе системы персональных поручений,
целенаправленных
воспитательных
мероприятий
и
оценочных
инструментов;
- модель сотрудничества с родителями обучающихся, построенная на
установлении
конструктивных
отношений
и
целенаправленной
организации совместной деятельности по развитию школьного уклада;
- обеспечение 100% - ного охвата внеурочной деятельностью всех
категорий обучающихся за счет профессионального ресурса педагогов
школы;
- разработана система дополнительного образования, позволяющая
удовлетворять
постоянно
изменяющиеся
индивидуальные
социокультурные и образовательные потребности детей;
- модель управления результатами образования на основе системы
распределения профессиональных поручений с учетом свободного выбора,
обеспечивающая повышение уровня персональной ответственности
каждого педагога за качество выполненной работы.
Принципы взаимодействия педагогов, обучающихся и их
родителей, на которых основывается процесс воспитания в МБОУ-ООШ
№21:
неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и
ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье,
приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;
ориентир на создание психологически комфортной среды для
каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное
взаимодействие обучающихся и педагогов;
реализация процесса воспитания главным образом через
создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли
детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими
позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
организация основных совместных дел школьников и
педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
системность, целесообразность и нешаблонность воспитания
как условия его эффективности.
Основными традициями воспитания в МБОУ-ООШ №21 являются
проведение общешкольные дел и мероприятий, через которые
осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
коллективная разработка, коллективное планирование,
коллективное проведение мероприятий, а так же коллективный анализ их
результатов;
создание условий, при которых по мере взросления ребенка
-

20

увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя
до организатора);
в
проведении
общешкольных
дел
отсутствует
соревновательность между классами, поощряется конструктивное
межклассное и межвозрастное взаимодействие, а также их социальная
активность;
педагоги
школы
ориентированы
на
формирование
коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных
детских объединений, на установление в них доброжелательных и
товарищеских взаимоотношений;
ключевой фигурой воспитания в школе является классный
руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно
развивающую, организационную, посредническую (в разрешении
конфликтов) функции.
Анализ проблемных зон позволяет определить следующие задачи,
стоящие перед МБОУ-ООШ №21:
В связи с наличием случаев употребления обучающимися
табако содержащей продукции необходимо усиление работу по пропаганде
здорового образа жизни и профилактике потребления ПАВ, расширить
методы работы по профилактике.
В связи с введением Единой модели профориентационной
работы необходимо активизировать взаимодействие с предприятиями
города в целях усиления практикоориентированных форм работы.
Повышение активности «Движения первых» в школе,
волонтерской деятельности и юнармейского отряда.
Подготовить педагога и нормативную базу к введению ставки
советника директора по воспитанию.
Открытие Цента детских инициатив с целью повышения
социальной активности обучающихся.
-

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в
рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из
них представлено в соответствующем модуле.
Инвариантные модули
(федеральный компонент)
Урочная деятельность
Внеурочная деятельность
Классное руководство
Основные школьные дела
Внешкольные мероприятия
21

Вариативные модули
Общественные объединения
Дополнительное
образование
Культура для школьников
Волонтерство

Организация
предметнопростраственной среды
Взаимодействие
с
родителями
(законными
представителями)
Самоуправление
Профилактика
и
безопасность
Социальное партнерство
Профоориентация

Модуль «Урочная деятельность»
Реализация воспитательного потенциала уроков (урочной
деятельности, аудиторных занятий в рамках максимально допустимой
учебной нагрузки) может предусматривать (указываются конкретные
позиции, имеющиеся в образовательной организации или
запланированные):
–
максимальное использование воспитательных возможностей
содержания учебных предметов для формирования у обучающихся
–
российских
традиционных
духовно-нравственных
и
социокультурных ценностей, российского исторического сознания на
основе исторического просвещения; подбор соответствующего
–
содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов,
проблемных ситуаций для обсуждений;
–
включение учителями в рабочие программы по учебным
предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания,
их учёт в определении воспитательных задач уроков, занятий;
–
включение учителями в рабочие программы учебных предметов,
курсов, модулей тематики в соответствии с календарным планом
воспитательной работы;
–
выбор
методов,
методик,
технологий,
оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным
идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов
воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;
–
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту
изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование
обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного
отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
–
применение интерактивных форм учебной работы —
интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых
методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения
конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить
отношения и действовать в команде, способствует развитию критического
мышления;
–
побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила
общения
со
сверстниками
и
педагогическими
работниками,
соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление
и поддержку доброжелательной атмосферы;
–
наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся
над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми
22

образовательными потребностями, дающего обучающимся социально
значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
–
инициирование и поддержку исследовательской деятельности
обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых
проектов воспитательной направленности
Модуль «Внеурочная деятельность»
Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в
целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся
осуществляется в рамках выбранных обучающимися курсов:
На уровне НОО
Направление программ
Спортивно-оздоровительное

Название курса
Казачьи игры
Самьбо
Здоровье – это здорово!
Функциональная грамотность
(Читательская, математическая,
финансовая, естественнонаучнаяграмотность)
Кубановедение

Интеллектуальные марафоны

«Учение с увлечением!»

Музейное дело
Родной язык (русский) и родная
литература (русская0
История и культура кубанского
казачества (ОПК, Я шагаю по родному
краю
Разговоры о важном
Разговоры о профессиях
Театр в моем классе
Орлята России
Безопасные дороги Кубани

Коммуникативное
Художественно-эстетическое
Информационная культура

На уровне ООО
Направление программ
Спортивно-оздоровительное

Название курса
Безопасные дороги Кубани
Школа безопасности
Самбо
Функциональная грамотность: учимся для
жизни
Финансовая математика
История и современность кубанского
казачества (ОПК, традиционная культура
кубанского казачества)
Профориентация

Интеллектуальные марафоны

Информационная культура

23

Коммуникативная

Разговоры о важном

Учение с увлечением!

Россия мои горизонты
Семьеведение
Кубановедение
Функциональная грамотность: учимся для
жизни

Практикум по геометрии
Черчение и графика
Вероятность и статистика

Модуль «Классное руководство»
Реализация воспитательного потенциала классного руководства как
деятельности педагогических работников, осуществляющих классное
руководство в качестве особого вида педагогической деятельности,
направленной, в первую очередь, на решение задач воспитания и
социализации обучающихся, предусматривает:
- планирование и проведение классных часов целевой воспитательной,
тематической направленности, в том числе Уроков мужества, Уроков
здоровья, Правовых уроков, Уроков Безопасности;
- инициирование и поддержку участия класса в традиционных
общешкольных делах, мероприятиях, формирование инициативных групп,
организация работы актива классного ученического самоуправления с
целью оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке,
проведении и анализе;
- организацию интересных и полезных для личностного развития
обучающихся, совместных дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся
с разными потребностями, способностями, давать возможности для
самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения,
стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения:
олимпиады, конкурсы, социальные акции, субботники, праздничные и
традиционные мероприятия;
- сплочение коллектива класса через игры и тренинги на
командообразование, внеучебные и внешкольные мероприятия, походы,
экскурсии, празднования дней рождения обучающихся, классные вечера;
- выработку совместно с обучающимися правил поведения класса,

24

участие в выработке таких правил поведения в общеобразовательной
организации;
- изучение особенностей личностного развития обучающихся путём
наблюдения за их поведением, в специально создаваемых педагогических
ситуациях, в играх, беседах по нравственным проблемам; результаты
наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями, учителями, а
также (при необходимости) с психологом школы;
- совместная работа над проблемными зонами: доверительное
общение и поддержка обучающихся в решении проблем (налаживание
взаимоотношений с одноклассниками или педагогами, успеваемость и т. д.),
совместный поиск решений проблем, коррекцию поведения обучающихся
через частные беседы индивидуально и вместе с их родителями, с другими
обучающимися класса;
- индивидуальную работу с обучающимися класса по ведению личных
портфолио, в которых они фиксируют свои учебные, творческие,
спортивные, личностные достижения;
- проведение регулярных консультаций с учителями-предметниками,
направленные на формирование единства требований по вопросам
воспитания и обучения, предупреждение и/или разрешение конфликтов
между учителями и обучающимися;
- проведение педагогических советов для решения конкретных
проблем класса, интеграции воспитательных влияний педагогов на
обучающихся, привлечение учителей-предметников к участию в классных
делах, дающих им возможность лучше узнавать и понимать обучающихся,
общаясь и наблюдая их во внеучебной обстановке, участвовать в
родительских собраниях класса;
- организацию и проведение регулярных родительских собраний,
информирование родителей об успехах и проблемах обучающихся, их
положении в классе, жизни класса в целом, помощь родителям и иным
членам семьи в отношениях с учителями, администрацией;
- создание и организацию работы родительского комитета класса,
участвующего в решении вопросов воспитания и обучения в классе,
общеобразовательной организации;
- привлечение родителей (законных представителей), членов семей
обучающихся к организации и проведению воспитательных дел,
мероприятий в классе и общеобразовательной организации;
- проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований и других
мероприятий.
Модуль «Основные школьные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в
которых принимает участие большая часть обучающихся и которые
обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются
совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих
дел, интересных и значимых для обучающихся, объединяющих их вместе с
педагогами в единый коллектив.
Реализация воспитательного потенциала основных школьных дел
предусматривает:
Общешкольные праздники, ежегодные творческие мероприятия,
связанные с (общероссийскими, региональными) праздниками, памятными
датами, в которых участвуют все классы (общешкольные линейки «День
25

Знаний», Всекубанский урок гражданственности и патриотизма, уроки
мужества, выборы лидера ученического самоуправления, творческие
концерты ко Дню учителя и Дню матери, защитника Отечества,
Международному женскому дню, новогодние утренники и вечера);
Участие во всероссийских акциях, посвящённых значимым событиям в
России, мире (Всероссийские и краевые акции и проекты, посвященные
Дням воинской славы России (Георгиевская лента «Бессмертный полк»,
«Блокадный хлеб», «День снятия блокады Ленинграда», День памяти
воинов – интернационалистов, День Защитников Отечества, День Победы,
«Письма Победы», Уроки мужества, День народного единства, несение
Вахты памяти и др.), краевой месячник оборонно-массовой и военнопатриотической работы,
Торжественные мероприятия, связанные с завершением образования,
переходом на следующий уровень образования, символизирующие
приобретение новых социальных статусов в общеобразовательной
организации, обществе («Прощание с азбукой», «Прощай, Начальная
школа», «Последний звонок», торжественное вручение аттестатов);
Церемонии награждения (по итогам учебного периода, года)
обучающихся и педагогов за участие в жизни общеобразовательной
организации, достижения в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, вклад в
развитие общеобразовательной организации, своей местности:
- общешкольные линейки по итогам четверти с награждением
победителей и призеров по всем направлениям;
Социальные проекты в общеобразовательной организации, совместно
разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогами, в том числе
с участием социальных партнёров, комплексы дел благотворительной,
экологической, патриотической, трудовой и др. направленности:
- патриотический проект «Марш памяти юных»;
- патриотический проект «Имя героя»;
- Неделя безопасности – комплекс мероприятий направленный на
получение знаний и практических навыков по основам безопасности
жизнедеятельности
- Экологические проекты: акция «Белая гора» (два раза в год)
- субботники по уборке кабинетов и территории школы в течение
учебного года, участие в деятельности бригад по благоустройству школьной
терртиории в рамках летней камапании, участие в экологических акциях по
благоустройству территории микрорайона.
Проводимые для жителей поселения, своей местности и организуемые
совместно с семьями обучающихся праздники, фестивали, представления в
связи с памятными датами, значимыми событиями для жителей города
(Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»,
«Стартуем вместе», День ГТО, День матери);
Разновозрастные
сборы,
многодневные
выездные
события,
включающие в себя комплекс коллективных творческих дел гражданской,
патриотической, историко-краеведческой, экологической, трудовой,
спортивно-оздоровительной
и
др.
направленности
(фестиваль
Многонациональный
Армавир,
Фестиваль
военно-патриотический
фестиваль «Будь первым»);
Вовлечение по возможности каждого обучающегося в школьные дела
в разных ролях (сценаристов, постановщиков, исполнителей,
корреспондентов, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов,
ответственных за костюмы и оборудование, за приглашение и встречу
26

гостей и т. д.), помощь обучающимся в освоении навыков подготовки,
проведения, анализа общешкольных дел;
Наблюдение за поведением обучающихся в ситуациях подготовки,
проведения, анализа основных школьных дел, мероприятий, их
отношениями с обучающимися разных возрастов, с педагогами и другими
взрослыми.
Модуль «Внешкольные мероприятия»
Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий
предусматривает:
Общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые
совместно с социальными партнёрами общеобразовательной
организации (Дни открытых дверей в ВУЗах, СУЗах, Дни открытых
дверей, проект «Иди и смотри Армавир»)
Внешкольные
тематические
мероприятия
воспитательной
направленности,
организуемые
педагогами
по
изучаемым
в
общеобразовательной организации учебным предметам, курсам, модулям;
(олимпиады на электронных платформах УЧИ.RU Яндекс и т.д.)
Экскурсии, походы выходного дня, организуемые классными
руководителями, в том числе совместно с родителями (законными
представителями) обучающихся с привлечением их к планированию,
организации, проведению, оценке мероприятия; (походы выходного дня,
экскурсии в «Аллею Героев», экскурсии по памятным местам города,
исследовательские экспедиции, экскурсии по краю и за его пределами)
Литературные, исторические, экологические и другие походы,
экскурсии, организуемые педагогами, в том числе совместно с родителями
(законными представителями) обучающихся для изучения историкокультурных мест, событий, биографий проживавших в этой местности
российских поэтов и писателей, деятелей науки, природных и историкокультурных ландшафтов, флоры и фауны и др. (реализация всероссийского
проекта «Культура для школьников», «Пушкинская карта»);
Выездные события, включающие в себя комплекс коллективных
творческих дел, в процессе которых складывается детско-взрослая
общность, характеризующаяся доверительными взаимоотношениями,
ответственным отношением к делу, атмосферой эмоциональнопсихологического комфорта (несение Почетной Вахты на Посту №1, Дни
здоровья, спортивные соревнования, акция «Чистый берег»).
Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Реализация
воспитательного
потенциала
предметнопространственной
среды в школе предусматривает совместную деятельность педагогов,
обучающихся, других участников образовательных отношений по её
созданию, поддержанию, использованию в воспитательном процессе:
В фойе основного здания МБОУ_СОШ №14 обеспечено наличие
государственной символики Российской Федерации, Краснодарского края,
муниципального образования г. Армавир и портреты президента
Российской федерации, губернатора Краснодарского края, главы
муниципального образования г. Армавир. На территории школы есть
27

флагштоки в с флагами всех уровней.
Организовано еженедельное проведение церемоний поднятия (спуска)
государственного флага Российской Федерации.
Школа имеет свою символик: флаг, логотип, школьная форма,
используемой как повседневно, так и в торжественные моменты.
Организовано поддержание звукового пространства позитивной
духовно-нравственной,
гражданско-патриотической
воспитательной
направленности в форме еженедельного исполнение гимна Российской
Федерации
Оформляются стенды «Наша школьная планета», «Мы выбираем
жизнь», «Спортивные надежды Кубани», «Уголок безопасности»,
«Школьный центр профориентации содержащие в доступной,
привлекательной форме новостную информацию позитивного гражданскопатриотического, духовно-нравственного содержания, фотоотчёты об
интересных событиях, поздравления педагогов и обучающихся.
Разрабатываются и обновляются материалы, акцентирующих внимание
обучающихся на важных для воспитания ценностях, правилах, традициях,
укладе общеобразовательной организации, актуальных вопросах
профилактики и безопасности.
Систематически размещаются тематические экспозиций творческих
работ обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их
способности, знакомящих с работами друг друга.
С целью поддержание эстетического вида и благоустройство всех
помещений в общеобразовательной организации организовано дежурство
обучающихся в кабинетах, школе, участие обучающихся в озеленение и
благоустройстве территории общеобразовательной организации.
К государственным праздникам окна украшаются флагами
Российской Федерации, к значимым праздничным датам
разрабатывается их тематическое оформление.
Предметно-пространственная среда строится как максимально
доступная для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Модуль «Взаимодействие с родителями (Законными
представителями)»
Работа с родителями или законными представителями школьников
осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания,
которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном
вопросе. Работа с родителями или законными представителями

28

школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм
деятельности:
- совет школы, совет родителей школы, участвующий в управлении
школой и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
- общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме
обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания
детей, в ходе которого родители получают рекомендации классных
руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и
находками в деле воспитания детей;
-взаимодействие с родителями посредством школьного сайта:
размещается информация, предусматривающая ознакомление родителей,
школьные новости
- обращение к администрации, классным руководителям, педагогупсихологу
по запросу родителей для решения конфликтных ситуаций;
- участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в
случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и
воспитанием конкретного ребенка;
- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении
общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной
направленности;
- индивидуальное консультирование c целью координации
воспитательных усилий педагогов и родителей.
Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам
воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность,
трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам –
предоставляет
широкие
возможности
для
самовыражения
и
самореализации.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом:
На уровне школы:
• через деятельность выборного Совета обучающихся (5-11 классы),
создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления
МБОУ-ООШ № 21 и принятия административных решений, затрагивающих
их права и законные интересы. В составе совета формируются секторы по
отдельным направлениям деятельности.
На уровне классов:
• через деятельность выборных по инициативе и предложениям
обучающихся класса лидеров, представляющих интересы класса в
общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой
Совета обучающихся и классных руководителей;
29

через
деятельность
выборных
органов
самоуправления,
отвечающих за различные направления работы класса;
На индивидуальном уровне:
• через вовлечение школьников в планирование, организацию,
проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
• через реализацию функций школьниками, отвечающими за
различные направления работы в классе.
•

Модуль «Профилактика и безопасность»
Реализация
воспитательного
потенциала
профилактической
деятельности в целях формирования поддержки безопасности и комфортной
среды в МБОУ-ООШ №21 предусматривает:
- организацию деятельности педагогического коллектива по созданию
в общеобразовательной организации эффективной профилактической
среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной
воспитательной деятельности;
- проведение мониторингов, мониторинга рисков безопасности и
ресурсов повышения безопасности, выявление и психолого-педагогическое
сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям.
- проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимися
групп риска силами педагогического коллектива и с привлечением
сторонних специалистов в рамках деятельности Совета профилактики;
- разработка и реализация комплексной программы по профилактике
безнадзорности,
преступлений
и
правонарушений
среди
несовершеннолетних и раннему выявлению детствого и семейного
неблагополучия, также реализация программы профилактики детского
дорожно-транспортного травматизма, реализация мепрограммы по
гармонизации межэтнических отношений, профилактике экстремизма и
формированию культуры межнационального общения, реализация
программы по формированию жизнестойкости обучающихся.
- проведение просветительской работы, проведение встреч с
сотрудниками ОПДН, ГИБДД, линейной полиции и Наркологического
диспансера г.Армавира.
- проведение классных часов и профилактических бесед,
направленных на предупреждение правонарушений, преступлений и
асоциального поведения школьников;
- проведение Дней правовых знаний;
- проведение инструктажей по соблюдению дехники безопасности и
правил дорожного движения;
- организация деятельности Совета профилактики правонарушений;
- правовое просвещение родителей (законных представителей) на
родительских собраниях;
- оказание социально-психологической помощи и педагогической
помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии, поведении
либо проблемы в обучении посредством деятельности ППК;
- организация деятельности социально-психологической службы
школы для обучающихся, родителей (законных представителей) и
педагогов.
30

Модуль «Социальное партнерство»
Реализация воспитательного потенциала социального партнёрства
предусматривает:
- участие представителей организаций-партнёров, в том числе в
соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных
мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного
плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные,
региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия
Проведение мероприятия по сбережению здоровья обучающихся при
взаимодействии с МБУЗ «Поликлиника № 2», Армавирским
наркодиспансером);
- участие представителей организаций-партнёров в проведении
отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий
соответствующей тематической направленности;
- проведение на базе организаций-партнёров отдельных уроков,
занятий,
внешкольных
мероприятий,
акций
воспитательной
направленности,
проведение
мероприятий
по
профилактике
правонарушений и преступности обучающихся совместно с ОМВД
(Проведение мероприятия по формированию основ безопасности
жизнедеятельности при взаимодействии с МЧС, ГИБДД г. Армавир)
- открытые дискуссионные площадки (детские, педагогические,
родительские, совместные) с представителями организаций-партнёров для
обсуждений актуальных проблем, касающихся жизни общеобразовательной
организации, муниципального образования, региона, страны;
- социальные проекты, совместно разрабатываемые и реализуемые
обучающимися,
педагогами
с
организациями-партнёрами
благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и т. д.
направленности, ориентированные на воспитание обучающихся,
преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на
социальное окружение. (Реализация проекта «Шахматы в школу» в
форме реализации программы сетевого взаимодействия в МБОУ ДОДШШ,
проекта «Билет в будущее» в форме профессиональных проб с СПО, ВПО,
предприятиями города, социальные проекты благотворительной,
экологической, патриотической, трудовой направленности с Отделом
молодежи, Центральной библиотечной системой Реализация проекту
«Культура для школьников» при взаимодействии с учреждениями
культуры, Армавирским краеведческим музеем
- освоение обучающимися основ профессии в рамках различных
курсов по выбору, включённых в обязательную часть образовательной
программы, в рамках компонента об участниках образовательных
отношений, внеурочной деятельности или в рамках дополнительного
образования.
Модуль «Профориентация»
- реализацию профминимума для обучающихся 6-11 классов, в том
числе курсов внеурочной деятельности «Путешествие в профессию» (1-4
классы), «Россия – мои горизонты» (6-11 классы), направленных на
31

подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации
своего профессионального будущего;
- участие в реализации проекта «Билет в будущее»;
- организация взаимодействия с социальными партнерами по
вопросам профориентационной работы,
− вовлечение обучающихся в профориентационные игры,
расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессий,
особенностях, условиях разной профессиональной деятельности;
− экскурсии на предприятия г.Армавира, в организации, дающие
начальные представления о существующих профессиях и условиях работы;
− посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий,
тематических профориентационных парков, дней открытых дверей в
организациях профессионального, высшего образования г.Армавира;
− совместное с педагогами изучение обучающимися интернетресурсов,
посвящённых выбору профессий, прохождение профориентационного
онлайн-тестирования, онлайн-курсов по интересующим профессиям и
направлениям профессионального образования;
− участие в работе всероссийских профориентационных проектах.
Модуль «Общественные объединения»
Действующие на базе школы детские общественные объединения –
добровольное самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное
по инициативе взрослых и детей, объединившихся на основе общности
интересов для реализации общих целей указанных в уставе общественных
объединений. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N82-ФЗ
(ред.от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5).
В МБОУ-ООШ №21 функционирует Школьный спортивный клуб
«Олимп», библиотечный клуб «Совенок», военно-патриотический клуб
«Меткий стрелок», Юнармейский отряд МБОУ-ООШ №21, отряд ЮИД,
группа казачей направленности, первичное отделение «Движение первых».,
школьный театр «Темная сторона», медиацентр «Голос молодежи».
Воспитание в детском общественном объединении осуществляется
через:
- организацию общественно полезных дел, дающих детям
возможность получить важный для их личностного развития опыт
деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе,
обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение,
умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. Такими
делами могут являться: посильная помощь, оказываемая школьниками
пожилым людям; совместная работа с учреждениями социальной сферы;
участие школьников в работе на прилегающей к школе территории (работа
в школьном саду, уход за деревьями и кустарниками, благоустройство
клумб) и другие;
- клубные встречи – формальные и неформальные встречи членов
детского общественного объединения для обсуждения вопросов управления
объединением, планирования дел в школе и микрорайоне, совместного
пения, празднования знаменательных для членов объединения

32

событий;
- рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею
популяризации деятельности детского общественного объединения,
привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов,
театрализаций и т.п.);
- поддержку и развитие в детском объединении его традиций и
ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его
членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении
(реализуется посредством введения особой символики детского
объединения, проведения ежегодной церемонии посвящения в члены
детского объединения, создания и поддержки интернет-странички детского
объединения в соцсетях, организации деятельности пресс-центра детского
объединения, проведения традиционных огоньков
– формы коллективного анализа проводимых детским объединением
дел);
- участие членов детского общественного объединения в
волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и
социального окружения в целом. Это может быть как участием школьников
в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер,
так и постоянной деятельностью школьников.
Модуль «Дополнительное образование»
Реализация воспитательного потенциала дополнительного образования
предусматривает проведение занятий в объединениях по дополнительным
общеразвивающим программам различной направленности (физкультурноспортивной, художественной, туристско- краеведческой, социальнопедагогической).
Образовательная
деятельность
по
дополнительным
общеобразовательным программам направлена на решение следующих
задач:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в
интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а
также в занятиях физической культурой и спортом;
- укрепление здоровья, формирование культуры здорового и
безопасного образа жизни;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического,
военно- патриотического, трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а
также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного
развития, профессионального самоопределения и творческого труда
обучающихся;
- создание условий для получения начальных знаний, умений,
навыков в области физической культуры и спорта, для дальнейшего
33

освоения этапов спортивной подготовки.
Модуль «Культура для школьников»
Реализация воспитательного потенциала реализации Всероссийского
проекта «Культурный норматив школьника» предусматривает: усвоение
нормативного объема знаний об искусстве через интерактивное погружение
в культурные практики; - посещение выставок, спектаклей, музеев;
знакомство с лучшими образцами театрального, музыкального,
изобразительного искусства, кинематографии, литературы, народной
культуры; - развитие творческих компетенции путем участия в
мастерклассах, общения с деятелями культуры и погружения в
информационные ресурсы о культуре. «Культурный норматив школьника»
направлен на духовное развитие учащихся, воспитание эстетического
чувства и уважения к культурному наследию. Реализуется по семи
направлениям: литература, изобразительное искусство, архитектура,
народная культура, музыка, театр и кинематограф. В его рамках реализуется
проект «Пушкинская карта» и воспитательная программа
«Киноуроки».
Модуль «Волонтерство»
Волонтерство – это участие в общественно-полезных делах,
деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.
Волонтерство может быть событийным и повседневным. Событийное
волонтерство предполагает участие школьников в проведении разовых
акций, которые часто носят масштабный характер, проводятся на уровне
города, региона, страны. Повседневное волонтерство предполагает
постоянную деятельность школьников, направленную на благо конкретных
людей и социального окружения в целом. Волонтерство позволяет
школьникам проявить такие качества как внимание, забота, уважение.
Волонтерство позволяет развивать коммуникативную культуру, умение
общаться, слушать и слышать, эмоциональный интеллект, эмпатию, умение
сопереживать.
Воспитательный потенциал волонтерства реализуется следующим
образом:
На внешкольном уровне:

участие школьников в организации культурных, спортивных,
развлекательных мероприятий городского уровня от лица Школы (в работе
курьерами, встречающими лицами, помогающими сориентироваться на
территории проведения мероприятия, ответственными за техническое
обеспечение мероприятия и т.п.);

участие школьников в организации культурных, спортивных,
развлекательных мероприятий, проводимых на базе Школы (в том числе
городского уровня);
34

посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям,
проживающим в микрорайоне расположения образовательной организации;

привлечение школьников к совместной работе с учреждениями
социальной сферы (детские сады, дома престарелых, центры социальной
помощи семье и детям, учреждения здравоохранения) – в проведении
культурно-просветительских и развлекательных мероприятий для
посетителей этих учреждений, в помощи по благоустройству территории
данных учреждений;

участие школьников (с согласия родителей или законных
представителей) в сборе помощи для нуждающихся, в том числе
военнослужащих, в регионах стихийных бедствий, военных конфликтов,
чрезвычайных происшествий
На уровне школы:

участие школьников в организации праздников, торжественных
мероприятий, встреч с гостями школы;

участие школьников в работе с младшими ребятами: проведение
для них праздников, утренников, тематических мероприятий;

привлечение школьников к работе на прилегающей к школе
территории.
Направления волонтерской деятельности:

социальное волонтерство;

экологическое волонтерство;

событийное волонтерство;

спортивное волонтерство;

патриотическое волонтерство.


При желании волонтеры проходят регистрацию на Добро.ру и после
присвоения ID номера могут получить личную книжку волонтера в
бумажном варианте или электронном. Деятельность волонтеров
регистрируется в отдельном журнале и часы переносятся в личные книжки.
Все мероприятия освещаются в сети интернет и на личных страницах
участников.
РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Кадровое обеспечение
Воспитательный процесс обучающихся
МБОУ-ООШ
№21
осуществляют администрация школы, классные руководители, педагогипредметники, социальный педагог, педагог-психолог, старший вожатый.
Общая численность педагогических работников 12 человека. 98%

35

педагогических работников имеют высшее педагогическое образование, 2
человек имеют высшую квалификационную категорию, 8 человек имеют 1
квалификационную категорию.
В школе 9 классов-комплектов, в которых работают 9 классных
руководителей.
Кадровое обеспечение воспитательного процесса:
Директор
Заместитель директора по ВР, заместитель директора по УР;
Классные руководители;
Учителя - предметники;
Социальный педагог;
Педагог – психолог;
Библиотекарь;
Педагоги дополнительного образования;
Руководители школьных клубов и объедений.
Требования к условиям работы с детьми с особыми
образовательными потребностями
На уровне воспитывающей среды: во всех локальных составляющих
строится как максимально доступная для детей с ОВЗ; событийная
воспитывающая среда обеспечивает возможность включения каждого
ребенка в различные формы жизни детского сообщества; рукотворная
воспитывающая среда обеспечивает возможность демонстрации
уникальности достижений каждого обучающегося с ОВЗ.
На уровне общности: формируются условия освоения социальных
ролей, ответственности и самостоятельности, сопричастности к реализации
целей и смыслов сообщества, приобретается опыт развития отношений
между обучающимися, родителями (законными представителями),
педагогами. Детская и детско-взрослая общности в инклюзивном
образовании развиваются на принципах заботы, взаимоуважения и
сотрудничества в совместной деятельности.
На уровне деятельностей: педагогическое проектирование совместной
деятельности в классе, в разновозрастных группах, в малых группах детей,
в детско- родительских группах обеспечивает условия освоения доступных
навыков, формирует опыт работы в команде, развивает активность и
ответственность каждого обучающегося в социальной ситуации его
развития.
На уровне событий: проектирование педагогами ритмов учебной
работы, отдыха, праздников и общих дел с учетом специфики социальной и
культурной ситуации развития каждого ребенка с ОВЗ обеспечивает
возможность его участия в жизни класса, школы, событиях группы,

36

формирует личностный опыт, развивает самооценку и уверенность в своих
силах.
Особыми задачами воспитания обучающихся с ОВЗ являются:
Налаживание эмоционально-положительного взаимодействия
детей с ОВЗ с окружающими для их успешной адаптации и интеграции в
школе;
формированиедоброжелательногоотношениякдетямсОВЗиихсемь
ямсостороны всех участников образовательных отношений;
построениевоспитательнойдеятельностисучетоминдивидуальных
особенностей каждого обучающегося с ОВЗ;
активноепривлечениесемьииближайшегосоциальногоокруженияк
воспитанию обучающихся с ОВЗ;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семей
обучающихся с ОВЗ в развитии и содействие повышению уровня их
педагогической, психологической, медико- социальной компетентности;
индивидуализация в воспитательной работе с обучающимися с
ОВЗ.
Система поощрения социальной успешности и проявлений
активной жизненной позиции обучающихся
•
Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и
социальной успешности обучающихся призвана способствовать
формированию у обучающихся ориентации на активную жизненную
позицию, инициативность, максимально вовлекать их в совместную
деятельность в воспитательных целях. Система проявлений активной
жизненной позиции и поощрения социальной успешности обучающихся
строится на принципах:
•
публичности, открытости поощрений (информирование всех
обучающихся о награждении, проведение награждений в присутствии
значительного числа обучающихся);
•
соответствия артефактов и процедур награждения укладу
общеобразовательной организации, качеству воспитывающей среды,
символике общеобразовательной организации;
•
прозрачности правил поощрения (наличие положения о
награждениях, неукоснительное следование порядку, зафиксированному в
этом документе, соблюдение справедливости при выдвижении кандидатур);
•
регулирования
частоты
награждений
(недопущение
избыточности в поощрениях, чрезмерно больших групп поощряемых и т.
п.);
•
сочетания индивидуального и коллективного поощрения
(использование индивидуальных и коллективных наград даёт возможность
стимулировать
индивидуальную
и
коллективную
активность
37

обучающихся, преодолевать межличностные противоречия между
обучающимися, получившими и не получившими награды);
•
привлечения к участию в системе поощрений на всех стадиях
родителей (законных представителей) обучающихся, представителей
родительского сообщества, самих обучающихся, их представителей (с
учётом наличия ученического самоуправления), сторонних организаций, их
статусных представителей;
•
дифференцированности поощрений (наличие уровней и типов
наград позволяет продлить стимулирующее действие системы поощрения).
Анализ воспитательного процесса
Анализ организуемого в школе воспитательного процесса проводится
с целью выявления основных проблем школьного воспитания и
последующего их решения.
Самоанализ организуемой в МБОУ-ООШ № 21 воспитательной работы
осуществляется по выбранным самой образовательной организацией
направлениям и проводится с целью выявления основных проблем
школьного воспитания и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной
организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному
решению администрации образовательной организации) внешних
экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется
самоанализ воспитательной работы МБОУ-ООШ № 21, являются:

принцип гуманистической направленности осуществляемого
анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к
воспитанникам, так и к педагогическим работникам, реализующим
воспитательный процесс;

принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания,
ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей,
а качественных — таких, как содержание и разнообразие деятельности,
характер общения и отношений между обучающимися и педагогическими
работниками;

принцип развивающего характера осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на использование его результатов для
совершенствования
воспитательной
деятельности
педагогических
работников: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого
планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов,
форм и содержания их совместной с обучающимися деятельности;

принцип
разделенной
ответственности
за
результаты
личностного развития обучающихся, ориентирующий экспертов на
понимание того, что личностное развитие обучающихся—это результат как
социального воспитания(в котором образовательная организация участвует
наряду с другими социальными институтами), так и стихийной
38

социализации, и саморазвития обучающихся.
Основными
направлениями
анализа,
организуемого
в
образовательной организации воспитательного процесса:
1.
Результаты воспитания, социализации и саморазвития
обучающихся.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ,
является динамика личностного развития обучающихся каждого класса.
Анализ осуществляется классными руководителями совместно с
заместителем директора по воспитательной работе с последующим
обсуждением его результатов на заседании методического объединения
классных руководителей или педагогическом совете образовательной
организации.
Способом получения информации о результатах воспитания,
социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое
наблюдение.
Внимание педагогических работников сосредоточивается на
следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы
личностного развития обучающихся удалось решить за минувший учебный
год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы
появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в образовательной организации
совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ,
является наличие в образовательной организации интересной, событийно
насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности
обучающихся и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ,
является наличие интересной, событийно насыщенной и личностно
развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Анализ осуществляется заместителем директора по воспитательной
работе, классными руководителями, активом старшеклассников и
родителями (законными представителями), хорошо знакомыми с
деятельностью образовательной организации.
Способами получения информации о состоянии организуемой в
образовательной организации совместной деятельности обучающихся и
педагогических работников могут быть беседы с обучающимися и их
родителями (законными представителями), педагогическими работниками,
лидерами ученического самоуправления, при необходимости — их
анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании
методического объединения классных руководителей или педагогическом
совете образовательной организации.
Внимание при этом сосредоточивается на вопросах, связанных с
качеством:
На уровне НОО:
–

Реализация воспитательного потенциала урочной деятельности;
39

Реализация воспитательного потенциала внеурочной
деятельности обучающихся;
–
Деятельность классных руководителей;
–
Проведение общешкольных основных дел, мероприятий;
–
Проведение внешкольных мероприятий;
–
Создание и поддержка предметно-пространственной среды;
–
Взаимодействие с родительским сообществом;
–
Деятельность ученического самоуправления;
–
Деятельность по профилактике и безопасности;
–
Реализация потенциала социального партнёрства;
–
Деятельность по профориентации обучающихся;
–
Вопросы по дополнительным модулям.
На уровнях ООО и СОО:
–
Реализации воспитательного потенциала урочной деятельности;
–
организуемой внеурочной деятельности обучающихся;
–
деятельности классных руководителей и их классов;
–
проводимых общешкольных основных дел, мероприятий;
–
внешкольных мероприятий;
–
создания и поддержки предметно-пространственной среды;
–
взаимодействия с родительским сообществом;
–
деятельности ученического самоуправления;
–
деятельности по профилактике и безопасности;
–
реализации потенциала социального партнёрства;
–
деятельности по профориентации обучающихся;
–
Вопросы по дополнительным модулям.
–

Итогом самоанализа организуемой в МБОУ-ООШ № 21
воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над
которыми предстоит работать педагогическому коллективу.
К рабочей программе воспитания МБОУ-ООШ № 21 прилагается
ежегодный календарный план воспитательной работы.

40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».