Приложение 3 к приказу № 01-02/65, от 31 августа 2023 г. Ключевые критерии и показатели внутренней оценки качества образования МБОУ - ООШ № 21 Группа критериев, относящихся к качеству образовательных результатов Критерий Показатели Индикаторы 1. Качество предметных результатов обучения Освоение обучающимися образовательных программ Уровень обученности Удельный вес численности обучающихся, демонстрирующих удовлетворительные результаты, в общей численности обучающихся. Процент обучающихся, не переведённых в следующий класс или не допущенных к итоговой аттестации. Уровень качества обучения Удельный вес численности обучающихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности обучающихся Уровень освоения основных Доля обучающихся, успешно освоивших общеобразовательных программ общеобразовательную программу основного, среднего основного общего образования (9 кл.) общего образования Удельный вес обучающихся, не допущенных к ГИА (9 кл.) Качество освоения учебных программ Удельный вес выпускников 9 класса, получивших по результатам ОГЭ неудовлетворительные результаты на ОГЭ, в общей численности выпускников 9 класса Получение выпускниками 9 классов аттестатов об основном общем образовании Удельный вес численности выпускников 9 класса, окончивших ОО с аттестатом об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Окончание школы выпускниками 9-х классов с аттестатом об основном общем образовании с отличием Удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Результаты участия во всероссийской олимпиаде школьников (результаты участия в заключительном этапе ВОШ, результаты участия в Региональном и муниципальном этапах ВОШ) Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в ВОШ, в общей численности обучающихся. Результаты участия в перечневых конкурсных мероприятиях Удельный вес численности победителей и призеров ВОШ в общей численности обучающихся, в том числе: на муниципальном этапе; на региональном этапе; на всероссийском (заключительном) этапе. Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в перечневых предметных олимпиадах, конкурсах, в общей численности обучающихся. Удельный вес численности обучающихся победителей и призеров перечневых конкурсных мероприятий Спортивные достижения обучающихся Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в перечневых спортивных соревнованиях в общей численности обучающихся. Удельный вес численности обучающихся победителей и призеров перечневых спортивных соревнований Удельный вес численности обучающихся, достигших: высокого уровня формирования регулятивных УУД; среднего уровня; низкого уровня. Формирование регулятивных УУД Уровень сформированности регулятивных действий Формирование познавательных УУД Уровень сформированности познавательных действий: Удельный вес численности обучающихся, достигших: высокого уровня формирования познавательных УУД, среднего уровня; низкого уровня. Формирование Уровень сформированности коммуникативных УУД коммуникативных действий Удельный вес численности обучающихся, достигших: высокого уровня формирования коммуникативных УУД, среднего уровня; низкого уровня Формирование умений проектной и исследовательской деятельности Уровень сформированности у обучающихся умений проектной и исследовательской деятельности Удельный вес численности обучающихся, достигших: базового уровня формирования умений проектной и исследовательской деятельности, продуктивного (повышенного) уровня. Формирование функциональной грамотности Оценка уровня сформированности функциональной грамотности Удельный вес численности обучающихся, достигших: высокого уровня формирования функциональной грамотности; среднего уровня; низкого уровня Формирование цифровой грамотности Оценка уровня сформированности цифровой грамотности Удельный вес численности обучающихся, достигших: высокого уровня формирования цифровой грамотности; среднего уровня; низкого уровня Итоговая оценка достижения метапредметных результатов Оценка итоговых умений, обучающихся в части достижения метапредметных результатов Удельный вес численности обучающихся 9-х классов, защитивших проекты: на базовом уровне; на повышенном уровне Формирование личностных УУД Уровень сформированности личностных результатов, проявляющихся в соблюдении норм и правил поведения, принятых в МБОУООШ № 21, участии в общественной жизни и общественно-полезной деятельности, ответственности за результаты обучения, готовности и способности делать осознанный Удельный вес численности обучающихся, достигших: высокого уровня формирования личностных УУД, среднего уровня; низкого уровня выбор своей образовательной траектории Группа критериев, относящихся к качеству реализации образовательной деятельности Критерий Содержание образования Показатель Соответствие образовательных программ, реализуемых МБОУООШ № 21, требованиям ФГОС Индикаторы Соответствуют/не соответствуют требованиям. (Соответствуют в основном/соответствуют частично) Соответствие реализуемых в Соответствуют/не соответствуют. текущем учебном году учебных (Соответствуют в планов нормативным требованиям основном/соответствуют частично) Полнота реализации учебных Количество учебных часов по плану Соответствие процесса и результатов планов /Количество учебных часов по факту; % реализации образовательных программ выполнения по каждому предмету в классе. Доля учебных предметов, курсов, реализовавших учебные программы в полном объеме. Соответствие реализуемых Наличие полного комплекта рабочих рабочих программ учебных программ в соответствии с учебным предметов, дисциплин, курсов планом (по всем предметам, элективным (модулей) требованиям ФГОС курсам, по всем классам) /частичное НОО, ООО, ФООП НОО, ООО отсутствие рабочих программ (%, перечень). Доля учебных программ, соответствующих Положению о рабочей программе (%) Полнота выполнения рабочих программ Программа выполнена в полном объеме в соответствии: с учебным планом, календарным графиком; рабочей программой, календарнотематическим планированием. Доля рабочих программ, выполненных в полном объеме. Организация и развитие системы Охват обучающихся (в процентах от внеурочной деятельности общего количества) занятиями обучающихся внеурочной деятельности Функционирование и развитие в Развитие спортивной инфраструктуры; ОО системы % выполнения годовой программы дополнительного образования физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий. Развитие секций и кружков спортивной направленности в МБОУ-ООШ №21. Охват обучающихся (в процентах от общего количества) занятиями в кружках, секциях спортивной направленности. Эффективность деятельности Доля обучающихся, охваченных службы психологопсиходиагностическими исследованиями Педагогического сопровождения (количество обучающихся, охваченных исследованиями / численность уч-ся в школе Эффективность воспитательной работы Результативность образовательной деятельности Доля обучающихся, показавших положительные результаты коррекции развития, адаптации и др. Анализ реализации Программы воспитания и социализации обучающихся; Количество (в %) обучающихся, задействованных в социально значимой деятельности (поисковая, социальное проектирование и т.д.). Количество обучающихся, участвующих в сдаче норм ГТО Охват обучающихся дополнительными образовательными программами (в %) Результативность подготовки обучающихся к ОГЭ Доля педагогов, обеспечивающих высокие результаты ОГЭ Степень вовлеченности обучающихся во вне учебную (внеурочную), в т.ч. исследовательскую деятельность по предмету (в конкурсы, соревнования, турниры, конференции Удовлетворенность участников образовательных отношений содержанием образования, организацией образовательной деятельности, образовательными результатами обучающихся Количество обучающихся, вовлеченных во вне учебную (внеурочную), в т.ч. исследовательскую деятельность по предмету Группа критериев, относящихся к качеству условий, обеспечивающих образовательную деятельность Критерий Показатель Индикаторы Следование принципам государственно общественного управления образовательной организацией Педагогические работники, родители (законные представители) реально участвуют в управлении МБОУООШ № 21 Наличие и действие в МБОУ-ООШ № 21 органов коллегиального управления, общественного самоуправления. Наличие изменений в образовательной деятельности, нововведений по инициативе педагогических работников, родителей Каналы информирования, их соответствие требованиям Кадровая обеспеченность образовательного процесса Обеспечение открытости и доступности информации об образовательной организации Кадровая устойчивость Возрастная структура педагогического коллектива Сочетание опытных и молодых специалистов, предотвращающее старение педагогического коллектива и обеспечивающее преемственность поколений Стабильность коллектива в течение последних пяти лет; Доля педагогов, уволившихся в течение учебного года Доля педагогических работников в возрасте: до 25 лет; от 25 до 35 лет; от 35 лет до 45 лет; от 45 до 60 лет; от 60 лет и выше Удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет; от 5 до 10 лет; от 10 до 20 лет; от 20 до 30 лет Образовательный уровень Удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Профессиональный уровень педработников Удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: первая; высшая Имеют ведомственные знаки отличия. Почетные звания Включенность педагогических и Удельный вес численности педагогических и административноадминистративно-хозяйственных работников, хозяйственных работников в прошедших за последние 3 года повышение систему повышения квалификации/профессиональную переподготовку по квалификации профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно- хозяйственных работников; Включенность педагогических Удельный вес численности педагогических работников в проектно работников, участвующих в инновационной, исследовательскую или опытнопроектно - исследовательской или опытноэкспериментальную деятельность экспериментальной деятельности Участие в профессиональных конкурсах Создание санитарногигиенических условий организации Обеспечение безопасности образовательной деятельности Удельный вес численности педагогических работников, принявших участие в профессиональных конкурсах Оснащенность современными средствами охранной и пожарной защиты. образовательной деятельности Создание материальнотехнических условий образовательной деятельности Состояние объектов общей и социальной инфраструктуры (здания, системы отопления, системы холодного и горячего водоснабжения Техническое и санитарное состояние столовой Техническая оснащенность и санитарное состояние медицинского кабинета Соответствие кабинетов ОО современным требованиям СанПин и ФГОС Состояние пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре. Осуществление/неосуществление контрольнопропускного режима силами охранного предприятия. Соответствие состояния аварийных выходов, подъездных путей к зданию, средств пожаротушения, электросети современным требованиям Доля наименований показателей, находящихся в удовлетворительном состоянии и отвечающих современным требованиям Возраст технологического оборудования столовой; количество посадочных мест; оформление зала для приема пищи Наличие Лицензии Наличие отдельного санблока и запасного выхода; Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося. Доля учебных кабинетов, соответствующих требованиям Перечень специализированных кабинетов; Количество кабинетов на учебный коллектив Обеспеченность специализированными кабинетами Обеспечение условий для занятий, Наличие спортивного зала, спортивной площадки обучающихся спортом и (стадиона); тренажерного зала, бассейна, полосы физической культурой препятствий и т.д. Наличие безбарьерной среды Комплекс условий для успешного обучения детей с ограниченными возможностями Благоустроенность территории озеленение; санитарное состояние Обеспеченность образовательной Доля обучающихся, обеспеченных учебниками на деятельности 100%. Оснащенность учебных, Количество компьютеров в расчете на одного административных и учащегося; вспомогательных помещений Количество компьютеров в расчете на одного учителя современным оборудованием в Количество мультимедийных проекторов на учебный соответствии с государственными коллектив требованиями Количество интерактивных досок и приставок на учебный коллектив Обеспеченность образовательной Численность/удельный вес численности деятельности выходом в Интернет обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом, в общей численности обучающихся Соответствие содержания сайта Доля наименований показателей, отвечающих требованиям ст. 29 Федерального требованиям ФЗ закона №273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Привлечение внебюджетных Сумма средств, привлеченных от оказания средств дополнительных образовательных услуг/удельный вес суммы средств, привлеченных от оказания ДПОУ в общей сумме средств, выделенных на осуществление ФХД