Критерии и показатели ВСОКО

Приложение 3
к приказу № 01-02/65, от 31 августа 2023 г.
Ключевые критерии и показатели внутренней оценки качества образования МБОУ - ООШ № 21
Группа критериев, относящихся к качеству образовательных результатов
Критерий

Показатели

Индикаторы

1. Качество предметных результатов обучения
Освоение
обучающимися
образовательных
программ

Уровень обученности

Удельный вес численности обучающихся,
демонстрирующих
удовлетворительные результаты, в общей численности
обучающихся. Процент обучающихся, не
переведённых в следующий класс или не допущенных
к итоговой аттестации.

Уровень качества обучения

Удельный вес численности обучающихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности
обучающихся

Уровень освоения основных
Доля обучающихся, успешно освоивших
общеобразовательных программ
общеобразовательную программу основного, среднего
основного общего образования (9 кл.) общего образования
Удельный вес обучающихся, не допущенных к ГИА (9
кл.)

Качество освоения учебных программ Удельный вес выпускников 9 класса, получивших
по результатам ОГЭ
неудовлетворительные результаты на ОГЭ, в общей
численности выпускников 9 класса
Получение выпускниками 9 классов
аттестатов об основном общем
образовании

Удельный вес численности выпускников 9 класса,
окончивших ОО с аттестатом об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9
класса

Окончание школы выпускниками 9-х
классов с аттестатом об основном
общем образовании с отличием

Удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса

Результаты участия во всероссийской
олимпиаде школьников (результаты
участия в заключительном этапе
ВОШ, результаты участия в
Региональном и муниципальном
этапах ВОШ)

Удельный вес численности обучающихся, принявших
участие в ВОШ, в общей численности обучающихся.

Результаты участия в перечневых
конкурсных мероприятиях

Удельный вес численности победителей и призеров
ВОШ в общей численности обучающихся, в том
числе:
на муниципальном этапе;
на региональном этапе;
на всероссийском
(заключительном) этапе.
Удельный вес численности обучающихся, принявших
участие в перечневых предметных олимпиадах,
конкурсах, в общей численности обучающихся.

Удельный вес численности обучающихся победителей и призеров перечневых конкурсных
мероприятий

Спортивные достижения
обучающихся

Удельный вес численности обучающихся, принявших
участие в перечневых спортивных соревнованиях в
общей численности обучающихся.
Удельный вес численности обучающихся победителей и призеров перечневых спортивных
соревнований
Удельный вес численности обучающихся, достигших:
высокого уровня формирования регулятивных УУД;
среднего уровня;
низкого уровня.

Формирование
регулятивных УУД

Уровень сформированности
регулятивных действий

Формирование
познавательных УУД

Уровень сформированности
познавательных действий:

Удельный вес численности обучающихся, достигших:
высокого уровня формирования познавательных УУД,
среднего уровня;
низкого уровня.

Формирование
Уровень сформированности
коммуникативных УУД коммуникативных действий

Удельный вес численности обучающихся, достигших:
высокого уровня формирования коммуникативных
УУД,
среднего уровня;
низкого уровня

Формирование умений
проектной и
исследовательской
деятельности

Уровень сформированности у
обучающихся умений проектной и
исследовательской деятельности

Удельный вес численности обучающихся, достигших:
базового уровня формирования умений проектной и
исследовательской деятельности,
продуктивного (повышенного) уровня.

Формирование
функциональной
грамотности

Оценка уровня сформированности
функциональной грамотности

Удельный вес численности обучающихся, достигших:
высокого уровня формирования функциональной
грамотности;
среднего уровня;
низкого уровня

Формирование
цифровой грамотности

Оценка уровня сформированности
цифровой грамотности

Удельный вес численности обучающихся, достигших:
высокого уровня формирования цифровой
грамотности;
среднего уровня;
низкого уровня

Итоговая оценка
достижения
метапредметных
результатов

Оценка итоговых умений,
обучающихся в части достижения
метапредметных результатов

Удельный вес численности обучающихся 9-х классов,
защитивших проекты:
на базовом уровне;
на повышенном уровне

Формирование
личностных УУД

Уровень сформированности
личностных результатов,
проявляющихся в соблюдении норм и
правил поведения, принятых в МБОУООШ № 21, участии в общественной
жизни и общественно-полезной
деятельности, ответственности за
результаты обучения, готовности и
способности делать осознанный

Удельный вес численности обучающихся, достигших:
высокого уровня
формирования личностных
УУД,
среднего уровня;
низкого уровня

выбор своей образовательной
траектории

Группа критериев, относящихся к качеству реализации образовательной деятельности
Критерий
Содержание образования

Показатель
Соответствие образовательных
программ, реализуемых МБОУООШ № 21, требованиям ФГОС

Индикаторы
Соответствуют/не соответствуют
требованиям.
(Соответствуют в
основном/соответствуют частично)

Соответствие реализуемых в
Соответствуют/не соответствуют.
текущем учебном году учебных (Соответствуют в
планов нормативным требованиям основном/соответствуют частично)
Полнота реализации учебных
Количество учебных часов по плану
Соответствие процесса и результатов
планов
/Количество учебных часов по факту; %
реализации образовательных программ
выполнения по каждому предмету в
классе.
Доля учебных предметов, курсов,
реализовавших учебные программы в
полном объеме.
Соответствие реализуемых
Наличие полного комплекта рабочих
рабочих программ учебных
программ в соответствии с учебным
предметов, дисциплин, курсов
планом (по всем предметам, элективным
(модулей) требованиям ФГОС
курсам, по всем классам) /частичное
НОО, ООО, ФООП НОО, ООО
отсутствие рабочих программ (%,
перечень).

Доля учебных программ,
соответствующих Положению о рабочей
программе (%)

Полнота выполнения рабочих
программ

Программа выполнена в полном объеме в
соответствии:
с учебным планом, календарным
графиком;
рабочей программой, календарнотематическим планированием.
Доля рабочих программ, выполненных в
полном объеме.
Организация и развитие системы Охват обучающихся (в процентах от
внеурочной деятельности
общего количества) занятиями
обучающихся
внеурочной деятельности
Функционирование и развитие в Развитие спортивной инфраструктуры;
ОО системы
% выполнения годовой программы
дополнительного образования
физкультурно- оздоровительных и
спортивных мероприятий.
Развитие секций и кружков спортивной
направленности в МБОУ-ООШ №21.
Охват обучающихся (в процентах от
общего количества) занятиями в кружках,
секциях спортивной направленности.
Эффективность деятельности
Доля обучающихся, охваченных
службы психологопсиходиагностическими исследованиями
Педагогического сопровождения (количество обучающихся, охваченных
исследованиями / численность уч-ся в
школе

Эффективность воспитательной
работы

Результативность образовательной
деятельности

Доля обучающихся, показавших
положительные результаты коррекции
развития, адаптации и др.
Анализ реализации Программы
воспитания и социализации обучающихся;
Количество (в %) обучающихся,
задействованных в социально значимой
деятельности (поисковая, социальное
проектирование и т.д.).
Количество обучающихся, участвующих в
сдаче норм ГТО
Охват обучающихся дополнительными
образовательными программами
(в %)

Результативность подготовки
обучающихся к ОГЭ

Доля педагогов, обеспечивающих высокие
результаты ОГЭ

Степень вовлеченности
обучающихся во вне учебную
(внеурочную), в т.ч.
исследовательскую деятельность
по предмету (в конкурсы,
соревнования, турниры,
конференции
Удовлетворенность участников
образовательных отношений
содержанием образования,
организацией образовательной
деятельности, образовательными
результатами обучающихся

Количество обучающихся, вовлеченных
во вне учебную (внеурочную), в т.ч.
исследовательскую деятельность по
предмету

Группа критериев, относящихся к качеству условий, обеспечивающих образовательную деятельность
Критерий

Показатель

Индикаторы

Следование принципам
государственно общественного управления
образовательной
организацией

Педагогические работники,
родители (законные
представители) реально
участвуют в управлении МБОУООШ № 21

Наличие и действие в МБОУ-ООШ № 21 органов
коллегиального управления, общественного
самоуправления.
Наличие изменений в образовательной деятельности,
нововведений по инициативе педагогических
работников, родителей
Каналы информирования, их соответствие
требованиям

Кадровая обеспеченность
образовательного процесса

Обеспечение открытости и
доступности информации об
образовательной организации
Кадровая устойчивость

Возрастная структура
педагогического коллектива

Сочетание опытных и молодых
специалистов, предотвращающее
старение педагогического
коллектива и обеспечивающее
преемственность поколений

Стабильность коллектива в течение последних пяти
лет;
Доля педагогов, уволившихся в течение учебного
года
Доля педагогических работников в возрасте:
до 25 лет;
от 25 до 35 лет;
от 35 лет до 45 лет;
от 45 до 60 лет;
от 60 лет и выше
Удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет;
от 5 до 10 лет;
от 10 до 20 лет;
от 20 до 30 лет

Образовательный уровень

Удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников

Профессиональный уровень
педработников

Удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
первая;
высшая
Имеют ведомственные знаки отличия. Почетные
звания
Включенность педагогических и Удельный вес численности педагогических и
административноадминистративно-хозяйственных работников,
хозяйственных работников в
прошедших за последние 3 года повышение
систему повышения
квалификации/профессиональную переподготовку по
квалификации
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно- хозяйственных работников;
Включенность педагогических
Удельный вес численности педагогических
работников в проектно работников, участвующих в инновационной,
исследовательскую или опытнопроектно - исследовательской или опытноэкспериментальную деятельность экспериментальной деятельности
Участие в профессиональных
конкурсах
Создание санитарногигиенических условий
организации

Обеспечение безопасности
образовательной деятельности

Удельный вес численности педагогических
работников, принявших участие в профессиональных
конкурсах
Оснащенность современными средствами охранной и
пожарной защиты.

образовательной
деятельности

Создание материальнотехнических условий
образовательной
деятельности

Состояние объектов общей и
социальной инфраструктуры
(здания, системы отопления,
системы холодного и горячего
водоснабжения
Техническое и санитарное
состояние столовой
Техническая оснащенность и
санитарное состояние
медицинского кабинета
Соответствие кабинетов ОО
современным
требованиям СанПин и
ФГОС

Состояние пожарной сигнализации и автоматической
системы оповещения людей при пожаре.
Осуществление/неосуществление контрольнопропускного режима силами охранного предприятия.
Соответствие состояния аварийных выходов,
подъездных путей к зданию, средств пожаротушения,
электросети современным требованиям
Доля наименований показателей, находящихся в
удовлетворительном состоянии и отвечающих
современным требованиям
Возраст технологического оборудования столовой;
количество посадочных мест;
оформление зала для приема пищи
Наличие Лицензии
Наличие отдельного санблока и запасного выхода;
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося.
Доля учебных кабинетов,
соответствующих требованиям
Перечень специализированных кабинетов;
Количество кабинетов на учебный коллектив

Обеспеченность
специализированными
кабинетами
Обеспечение условий для занятий, Наличие спортивного зала, спортивной площадки
обучающихся спортом и
(стадиона); тренажерного зала, бассейна, полосы
физической культурой
препятствий и т.д.

Наличие безбарьерной среды

Комплекс условий для успешного обучения детей с
ограниченными возможностями
Благоустроенность территории
озеленение;
санитарное состояние
Обеспеченность образовательной Доля обучающихся, обеспеченных учебниками на
деятельности
100%.
Оснащенность учебных,
Количество компьютеров в расчете на одного
административных и
учащегося;
вспомогательных помещений
Количество компьютеров в расчете на одного учителя
современным оборудованием в
Количество мультимедийных проекторов на учебный
соответствии с государственными коллектив
требованиями
Количество интерактивных досок и приставок на
учебный коллектив
Обеспеченность образовательной Численность/удельный вес численности
деятельности выходом в Интернет обучающихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом, в общей
численности обучающихся
Соответствие содержания сайта
Доля наименований показателей, отвечающих
требованиям ст. 29 Федерального требованиям ФЗ
закона №273- ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации"
Привлечение внебюджетных
Сумма средств, привлеченных от оказания
средств
дополнительных образовательных услуг/удельный
вес суммы средств, привлеченных от оказания ДПОУ
в общей сумме средств, выделенных на
осуществление ФХД


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».